Историческая ткань подверглась изменению начиная с 1812 года
Во время войны 1812 года Россия не перешла границы и в результате сформировались две европейские континентальные империи Франция и Россия, и заморская колониальная Британия. На данный момент все они остаются монархиями.
Одно из основных изменений -- одномоментное личное освобождение крестьян, Александром 1, что повлекло за собой стремительный рост мануфактур и промышленных производств сравнимых с Британией времен огораживания. Хотя изначально Александр 1 освободил крестьян для создания пограничных военных поселений в Украине и Польше.
По результатам Отечественной войны центральная часть восточной Европы стала лимитрофом, желтой линией, -- водоразделом между империями. В частности Австрия, Богемия, Восточная Пруссия и Румыния (о Балканах и Италии будет отдельный разговор).
Война с протекторатом Франции -- Турцией за проливы в 1856 году дала резкий толчок развитию военной промышленности, в результате Россия приобрела Кавказ и Великую Армению, но так и не получила проливов. В 1881 году во время войны за освобождение Болгарии сложилась текущая практика использования машин и механизмов на поле боя.
Англия -- из-за французской блокады (со времен Наполеона практически до мирного договора 1917 года) практически полностью переехала в Индию. Теперь у нее идет скрытая война с Россией за Хорезм и Бухару.
Основной зоной борьбы интересов в Европе всегда были и продолжают оставаться до момента начала игры проливы и Балканы (+ Италия - разобщенная, разделенная на коммуны (как классические независимые города с выборным управлением, так и анархические коммуны в сельских районах Италии -- в основном юг).
Балканы разделены на небольшие государства (королевства, скупщины и протектораты корон) -- полный бардак и беспредел. Именно там и ошивается основная масса авантюристов, мошенников и прощелыг самого разного толка... именно тут самые дорогие бордели и кабаки. Здесь всегда есть где поразвлечься (ведь отсюда нет выдачи ни уголовным ни политическим преступникам). И это рай для авантюристов. Сходная ситуация со странами желтой линии, хотя там приличия кое-как соблюдаются, правда в основном из-за того, что это вотчина разведок всех империй.
Помимо этого существует постоянное испано-баскское сопротивление Франции, которое в основном выражается в постоянном пиратстве и контрабанде (кого конкретно грабить они не разбирают, и потому с ними никто из существующих на море сил не цацкается -- всех кого поймают вешают или топят, в зависимости от национальности поймавшего - не путать с португальскими каперами)
Колонии
Колонии штука интересная -- практически все Средиземноморье - французское. Кроме Египта. Египет страна закрытая и белые путешественники просто не знаю что там происходит. Однако неоднократная посылка экспедиционных корпусов как из Средиземного моря (Франция) так и из Красного (Британия) закончилась полным провалом.
Индия и Персидский залив (с востока) -- полностью и целиком британские. Там сосредоточена вся сила и мощь Англии. Доминион живет только за счет ежегодной вывозки туда дворян и сэров с пэрами (как на обучение, так и в отставку - нет ничего круче чем иметь квартиру в Лондоне или домик в провинции -- стоит бешенных денег, и содержать его может только очень богатый человек. На данный момент весь остров вылизан и представляет собой идеализированную картинку для ностальгирования и прикосновения к устоям Империи).
Тихоокеанский регион практически весь покрыт Португалией. Она вообще существует только в виде островных колоний, т.к. исконно территория является французской свыше 150 лет. Из Индии их своевременно выбили.
Северная Америка -- перемежающиеся колонии, находившиеся практически в состоянии войны.
Атлантическое побережье Северной Америки -- Франция и Британия. Тихоокеанское побережье -- Португалия и Россия. Несколько испаноязычных осколков былого величия Испании.
Африка
- центральная -- не освоена (Стэнли погиб при попытке исследовать Хорезм).
- южная -- свободный регион (по причине того что это контрольный пункт в Индийский океан (Суэц контролируеться французами, но не Египет).
Социальная сторона
Как вы уже наверное догадались, миром правит монархические династии, где-то просвещенные, где-то конституционные.
Революций не было (вернее не было удачных революций) -- само собой что была масса восстаний -- и достаточно крупных, но нигде и никогда так и не победило буржуазная или пролетарская идея.
Общество до сих пор четко стратифицировано на сословия. Хотя ситуация стала постепенно меняться начиная с Великой Войны 1927 года, и многие простолюдины учатся и учились в университетах, начиная с 1850 года в России и с 1830 года во Франции (что было необходимо для создания технической интеллигенции). Однако сохранились границы и привилегии которые невозможно обойти. По сему помните о вашем социальном статусе и сословной принадлежности.
ВНИМАНИЕ! Игроки не могут быть ниже среднего или высокого-среднего уровня.
Техника
Это СтимПанк полностью Стим, немного Клокворк. И совершенный Панк.
Основной движущей силой является -- паровой котел -- именно от него работают уже все остальные приборы - в том числе и динамо-машины. Это в свою очередь наложило особенный отпечаток на дальнейшее развитие.
1) Практически полностью отсутствует - частный моторизованый транспорт. Из частного - только повозки, велосипеды и небольшие паровые моториссы, способные передвигаться как по рельсам так и по суше (с переобуванием в гусеницы). Моторисса стоит приблизительно как хороший дом в Англии (см. выше).
С другой стороны -- паровые катера (вместимостью до 5 человек) достаточно дешевы (в принципе сравнимы с доступностью машины в начале 50-ых нашего времени). А море объявлено нейтральной территорией.
2) Европа пронизана огромным количеством железнодорожных путей - это основной вид транспорта для людей низкого, среднего и выше среднего достатка.
3) Большинство городов обладает внутренней железной дорогой. Колеи городских дорог могут различаться.
4) Паровой движок стоит дешево и может быть поставлен в любой дом - во многих домах таких движков несколько (некоторые фирмы стали предлагать универсальный движок с мульти-приводами, но пока мало кто ими интересуется). Именно при помощи парового двигателя\двигателей вырабатывается электричество для нужд жителей дома, поднимается вода и лифт.
5) В 1918-1922 гг. наступил энергетический кризис - связанный с исчерпанием многих угольных шахт на континенте и проблемами смога - однако уже в 1921 году компания "Никифоров, Смит, Барбюзон" - представила "топливные средства" в виде прессованного блока который давал необходимую температуру в течении 24\48\72 часов и практически не выделял копоти. До сих пор методика изготовления неизвестна и охраняется как строжайший секрет.
6) Война 1927 года была во многом спровоцирована резким ростом технологий ориентированных на топливные средства НСБ.
7) Доступность парового движка и средств для его поддержки дали сильный толчек развитию всевозможных механистических течений. Следует четка ориентировать какое из них вас заинтересовало и в каком вы достаточно (указать в какой мере) ориентируетесь:
- паровой двигатель (общее);
- динамо-машины и производство электро энергии;
- паровой двигатель транспортный (паровоз);
- паровой двигатель транспортный (пароход);
- механические устройства приводимые в действие при помощи пара;
- механические устройства приводимые в действие при помощи электричества;
- механические устройства приводимые в действие при помощи механики (aka clockworking);
Примечания
Следует заметить что население Европы на момент старта приблизительно соответствует началу ХХ века.