27 December 2024, 05:32

Author Topic: Кто-нибудь еще помнит Might and Magic?

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
Вот только немного не ясно зачем делать пошаговую игру сейчас с открытым миром. В Гримроке подземном это ОК, а тут - ну почему не сделать смешанную систему а-ля Визардри, с нормальным, плавным движением вне боя, и с пошаговым боем?
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
с нормальным, плавным движением вне боя, и с пошаговым боем?
Варианта видится два: либо хотели совсем-совсем олдскул либо так проще и дешевле в условиях используемого движка.

З.Ы. Кстати, создатели ЛоГ недавно выложили инфу относительно ранних концепций игры, так вот одним из вариантов был как раз открытый мир. Но потом от него отказались в пользу одного подземелья.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
"Знай себе делай шажок за шажком, вспоминая между делом Google Street View, — там почти такое же управление, и камера так же «переезжает» с одной точки на другую."
 :rofl_mini:
"Играть не очень весело — возможно, это проблема демо-версии. Бои следуют один за другим: сделали несколько шагов, сразились, собрали добычу, надели подходящие вещички — двинулись дальше. Освоиться очень легко, все здесь кажется давно знакомым... и как раз это настораживает. Из демо-версии не понятно, в чем основная руководящая «фишка» игры. Стандартный бой, стандартные заклинания, классы, враги. Пока что в активах у Might and Magic только геймплей в стиле ретро, но этим сегодня хвастается каждый третий."
"Одним словом, туман рассеялся, но по-прежнему не ясно, чем именно будет выделяться десятая часть Might and Magic. ... Не ударить бы в грязь лицом перед Legend of Grimrock 2..."
Игромания поиграла в демо-версию Might and Magic X Legacy
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Игромания поиграла в демо-версию Might and Magic X Legacy
Пока по описанию напоминает старые ММ 3-4-5 и для меня это скорее плюс чем минус. К слову, частые бои, это болезнь игр тех лет, потому что большинство из них были по сути dungeon crawler, но только без, собственно, самих данжонов.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
только геймплей в стиле ретро, но этим сегодня хвастается каждый третий."
помоем кроме Легендоф гримрок и не было больше нечего. Ну разработки там...
Aut bibat, aut abeat

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
помоем кроме Легендоф гримрок и не было больше нечего. Ну разработки там..
Просто автор немного забежал вперед, ведь скоро нас ждет просто таки поток олдскульных рпг с Кикстартера.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Quote (selected)
Подробности ролевой системы

Разработчики игры ответили на некоторые вопросы RPG Codex. Большая часть этой информации вам уже давно знакома, поэтому приведём лишь некоторые выдержки, проливающие свет на ролевую систему Might & Magic X Legacy.

Будет ли сила и/или количество монстров увеличиваться с ростом уровня игрока (как это было в Might & Magic II)?
Нет, никакой зависимости монстров от уровня игрока не будет. Любителям ролевых нравится возможность стать полубогом, а потом вернуться в одну из старых локаций и задать трёпку циклопам. Стоит, однако, отметить, что по мере продвижения по сюжетной линии в некоторых областях могут появляться новые монстры.

Расскажите о ролевой системе — классах, расах и навыках.
В Legacy будет 12 основных классов, по 3 на каждую расу. У каждого класса есть квест на повышение, позволяющий, например, магу стать архимагом.

Как уже неоднократно говорилось, ролевая система сходна с MM6-7, с их очками навыков и уровнями Эксперт/Мастер/Грандмастер. Всего ролевая система насчитывает более 20 навыков, и, разумеется, в зависимости от класса персонажа, вы можете или не можете достичь уровней мастера и грандмастера, а некоторые навыки и вовсе будут вам недоступны.

Расскажите подробнее об ограничении «три класса для каждой расы». В чём причина такого ограничения?
Это ограничения геймдизайна мира Асхана. В то время как в классических играх орк мог быть ниндзя, а эльф варваром, в Асхане ассоциации между расам более «рациональны».

У каждой расы есть один класс Силы, один класс Магии и один смешанный класс, который даёт сбалансированный набор из обоих классов. Разумеется, наборы навыков различаются от класса к классу, например, маг-человек отличается от мага-эльфа.

Не могли бы вы рассказать о развитии навыков в Might & Magic X?
Вам нет необходимости тренироваться, чтобы повышать навыки, вкладывая в них очки при повышении уровня персонажа, учителя нужны лишь для того, чтобы освоить новые ступени навыков.

Вы начинаете с уровня Новичка, затем вы можете стать Экспертом, Мастером и, наконец, Грандмастером, найдя соответствующего учителя. Учителей-экспертов будет много, но на каждый навык существует лишь один Грандмастер, и его поиск может быть действительно сложной задачей. А когда вы их, наконец, найдёте — кто знает, что они попросят в обмен на свои знания.

PS: У меня для вас плохая новость. В этом же интервью было сказано об обязательной интеграции с Uplay. Впрочем, новость ли это?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Портал PC World взял интервью у креативного директора Ubisoft, Эрвана Ле Бретона, касательно недавно анонсированной Might & Magic X: Legacy — её геймплейных особенностях и связи с прошлыми играми серии.

Ubisoft — первый AAA-издатель, отважившийся вступить в область олдскульных RPG. Что вас сподвигнуло?
Если честно, то мы думали об этом довольно давно. Мы не были уверены, найдётся ли аудитория для подобных игр, но успех олдскульных IP и жанров на Kickstarter, а также интерес вокруг олдскульных игр доказали, что аудитория найдётся.

Каковы основные особенности игры Might & Magic?
Для нас Might & Magic — RPG о группе приключенцев, исследующих огромный мир в виде от первого лица, встречающих разных персонажей, посещающих города и, конечно, исследующих пещеры и сражающихся с монстрами в пошаговых боях. Специфики могут варьироваться от одной игре к другой. Например, Might & Magic VI представила свободу передвижения, когда прежние игры были на сетке. Однако основные ингредиенты остаются неизменны и всё ещё составляют ядро Might & Magic X: Legacy.

Какие из прежних игр Might & Magic наиболее повлияли на Might & Magic X?
Ты как было несколько «эпох» геймплея, нам пришлось хорошо подумать, какую игру мы хотим сделать. Было высказано несколько точек зрения более-менее верных оригиналу, но в конце концов мы решили сделать геймплей схожим с эпизодами World of Xeen. Тем не менее мы сохранили несколько идей из более поздних игр. Например, наша система навыков похожа (но не идентична) системе навыков из Might & Magic VI и VII.

Что не прошло?
Было пару вещей, которые мы не взяли из игр Xeen. Во-первых, камни не нужны, чтобы колдовать заклятия — система, которой не было в поздних играх. Во-вторых, персонажи в партии не стареют — несколько несовместимо, если ваш персонаж может состариться и умереть, в то время как мир вокруг него не меняется. Но мы всё ещё оставляем механику еды\отдыха.

По-вашему, какие особенности уже устарели?
Одной из сильных сторон серии Might & Magic RPG было, что прошлые игры всегда стремились к большей доступности. Might & Magic II представила функцию «automap», а третья игра включала в себя один из первых квест-логов, если не первый. Серия быстро освоила управление мышкой, значки и выделение цветом, чтобы сделать информацию яснее. Благодаря этому World of Xeen до сих пор реиграбельна, хоть и выглядит древнее, чем другие RPG своего времени, если не говорить о технической стороне, конечно.

Как вы сохраняете баланс между «олдскульными» тонкостями и современными стандартами «произведения искусства»?
В Might & Magic X: Legacy мы старались сохранить традицию доступности. Доступность, кстати, не следует путать с упрощением. Доступность не значит сделать игру менее комплексной, но сделать её легче для использования и понимая. Поэтому в Might & Magic X есть детальные контекстные окна указателя (строки-подсказки — прим.), ясные знаки и отклики, «drag-and-drop» интерфейс, меню быстрых действий и так далее. Ничего экстраординарного, но всё ещё важные особенности, которые игроки используют в современных RPG. Мы не сохранили ещё одну вещь из старых игр — необходимость «подтверждать» рост уровня, тратя золото в тренировочном центре. Это выглядело слишком олдскульно и в игре, основанной на передвижениях по ячейкам, потребовало бы множества утомительных возвращений.

Игры Might & Magic всегда обладали открытым миром, а не коридорами, что отличало их от таких RPG от первого лица, как Wizardry или The Bard’s Tale. Как открытый мир Legacy будет состыковываться с прошлыми тайтлами?
Might & Magic X начинается в маленькой области. Это «начальная область», которая зовётся первым актом. Здесь вы исследуете первый город, получите первый квест, пройдёте первое подземелье, обучаясь игре по мере действия. После окончания первого акта перед вами откроется остальной мир, и что вы будете делать дальше — решать вам. Если вы решите пойти вон к той горе, игнорируя её населённость злобными циклопами, то ничто вас не остановит.

Будет ли синхронизация уровней? Будут ли сила и количество врагов изменяться в зависимости от вашего уровня как в Might & Magic II?
Не будет. Мы думаем, что это одно из величайших удовольствий в RPG — стать полубогом, вернуться к горе и всыпать этим циклопам как следует. Тем не менее по мере прохождения основного квеста в некоторых областях могут появляться новые существа и монстры.

У Might & Magic X есть какие-нибудь сай-фай элементы как в старых играх Might & Magic?
Нет, в Might & Magic X: Legacy не будет каких-либо сай-фай элементов. Точнее, вы не будете исследовать космические корабли, сражаться с роботами-убийцами или овладевать бластерами. Это решение напрямую связано с новым миром, называемым Ашан, который мы создали со времён Might & Magic Heroes V, так как подобные элементы — не часть лора нового мира. Это не значит, что не будет никакой связи с прошлыми играми. На самом деле, если вы знакомы с «древней вселенной», то должны быть внимательны, исследуя мир Might & Magic X.

Можете ли вы больше рассказать об ограничении три-класса-на-расу?
Каждая раса имеет доступ к одному классу Мощи, одному классу Магии и — мы называем это Гибридным классом — классу, которому доступны и Мощь, и Магия в сбалансированных пропорциях. Конечно, у всех классов разные навыки. Например, класс Человека Мага отличается от класса Эльфа Мага.

Как можно будет контролировать героев в бою? Как одно целое или по одному?
Мы тестировали разные системы. Сначала мы воспроизвели боевую систему World of Xeen: дальнобойные действия производятся всей партией, но в ближнем бою — индивидуально. В текущих демо именно эта система. После проигрывания демо PAX несколько раз мы заметили, что система World of Xeen ощущается дико и не позволяет микроуправления партией. Поэтому мы задумались над изменением на индивидуальные действия. Во время PAX многие игроки тоже нашли систему сбивающей с толку — даже ветераны старых игр Might & Magic— и мы удостоверились, что должны продолжить изменение.

Будет ли реадктор карты?
Да, будет редактор карты. Мы считаем этот инструмент одной из главных особенностей тайтла, так как наши фанаты обожают модифицировать наши игры и создавать новый контент для других игроков. По существу, инструменты, которые мы используем для создания игры, будут выпущены и доступны для всех игроков. Мы ещё поговорим на эту тему, предоставим новые детали и продемонстрируем, что можно сделать.

«Automap» позволять увидеть, какие клетки вы ещё не нанесли на карту?
Это ещё не сделано, но будет введено.

Какие виды DRM или «всегда онлайн» защиты будут в Might & MagicX?
Нет, «всегда онлайн» защиты не будет. Скачивайте, играйте и всё. Как бы то ни было, встраивать Uplay — корпоративная политика Ubisoft, и Might & Magic X: Legacy не будет в этом плане отличаться от прочих тайтлов Ubisoft. Поэтому да, вам нужно будет быть онлайн для единоразовой активации.



via rpgnuke.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Quote (selected)
World of Xeen
Моя прелесть :heart_mini:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
/Моя прелесть :heart_mini:
/Это решение напрямую связано с новым миром, называемым Ашан
-Моя прелесть :heart_mini: :mocking_mini: Надо еще разок пройтись по Петровке, Лыбедской, Скаймоллу, переознакомиться заранее... :rofl_mini:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Quote (selected)
В официальном блоге ролевой игры Might & Magic X: Legacy появилась информация касательно создания партии.

У игроков будет две возможности на выбор: начать игру с заранее подготовленной партией или самостоятельно создать четырех персонажей.

Если игрок решит создать героев собственноручно, то первым делом ему придется выбрать расу персонажа, от которой будут зависеть доступные классы. У каждой расы будут свои особенности: люди, например, будут начинать игру с дополнительными навыками, у дворфов больше здоровья, у эльфов большая сопротивляемость, а у орков высокие критические повреждения.

Также игрок сможет выбрать портрет и голос (например героический или циничный) персонажа в зависимости от его расы и пола.
Если пользователь решить создать своих героев, то ему будут доступны следующие опции:
  • Выбор пола персонажа
  • Выбор класса
  • Собственное имя
  • Портрет
  • Голос
  • Изменение атрибутов, здоровья и количества маны
  • Выбор двух навыков в дополнение к двум, имеющимся по умолчанию

Класс персонажа влияет на доступные игроку навыки. Также у каждого класса будет собственный престиж-класс. Получить его можно будет выполнив эпический квест в игре, который также позволит заиметь доступ к навыкам уровня грандмастера.

После начала игры у каждого созданного персонажа на первом уровне появятся навыки, заданные по умолчанию, и две способности, выбранные самим игроком. Когда персонаж поднимет уровень, игрок сможет изменить любые имеющиеся навыки на те, которые захочет, изучить новые или улучшить уже имеющиеся. Посещая тренеров и учителей, персонаж сможет достичь в своих навыках уровней эксперта, мастера и грандмастера.

Каждый герой будет обладать следующими атрибутами, которые можно будет изменять в процессе игры:
  • Сила — влияет на урон наносимый в ближнем бою и количество здоровья
  • Магия — урон от заклинаний и количество маны
  • Восприятие — урон в дальнем бою и уровень атаки
  • Судьба — шанс нанесения критического повреждения и возможность уклонения
  • Живучесть — количество здоровья
  • Дух — количество маны

Доступная по умолчанию партия состоит из дворфа-защитника, варвара орка, рейнджера эльфа и человека — вольного мага.

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Появилась инфа по наемникам:

Quote (selected)
Некоторые NPC могут предложить вам присоединиться к группе в качестве наёмника. Принять такое предложение возможно лишь в том случае, если у вас есть одно или два свободных места для наёмников (их небольшие портреты расположены слева и справа от основных персонажей). Наёмники требуют платы, но дают положительные эффекты для всей партии. Эффекты могут быть:

  • Постоянные
  • По требованию (в этом случае некоторым наёмникам необходимо заплатить дополнительные деньги за их услуги)
  • Раз в день (счётчик сбрасывается в полночь)

Вот несколько примеров наёмников:


Следопыт. Предоставляет информацию о монстрах и снижает радиус их агрессии, а также  увеличивает радиус исследования на миникарте.


Поставщик продовольствия. Бесплатный отдых раз в день.


Осёл. Ещё одна вкладка в инвентаре. Он будет нести ваши вещи! (Да, животные тоже могут быть наёмниками).


Повар. На каждом привале он готовит вкусную еду для всей партии, что даёт ей бонус «хороший отдых».

Ваша задача – найти комбинацию наёмником, которая лучше всего подходит для вашей группы искателей приключений. Если вам не нравятся их услуги или вы нашли наёмника получше, вы можете их уволить. Они исчезнут мгновенно, никаких сожалений, они больше не будут ходить за вами. Но есть одно исключение: иногда к вам временно присоединяется квестовый персонаж. Вы не можете его выгнать до тех пор, пока не выполните его задание.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
Осел? Они уберут основную фишку ММ - отсутствие перегруза? В ММ9 же сделали бесконечный инвентарь, опять отказались? И таки идея с боевыми персами - одна из тех редкостей, которая мне понравилась в ММ9... Хотя неписи, дающие плюсы на скиллы, а то и вовсе заменяющие, лучше, имхо. Типа мерчанта, сколара... Или воинов в ММ7, которых можно использовать на младших уровнях.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Quote (selected)
С того самого момента, как мы начали писать в этом блоге, нам часто задавали вопрос: «Зачем вы делаете игру на основе тайлов?».

И в самом деле, зачем?

Сейчас я попытаюсь объяснить, почему решили приблизить игровой процесс к Might & Magic III, IV и V, а не более поздним играм серии.

Давайте вернёмся немного назад…

Когда мы впервые стали серьёзно обсуждать возможность создания новой ролевой игры в мире «Меча и Магии», мы задавали себе вопрос: «Какую игру мы бы хотели создать?». Последняя игра серии вышла почти десять лет назад, за это время компьютерные ролевые игры проделали огромный путь. Пошаговый, богатый тактикой игровой процесс сменился прямым управлением в реальном времени. В большинстве современных ролевых игр вместо партии вы создаёте одного основного персонажа и управляете им. Мне кажется, что-то было упущено, но тем не менее…

Мы думали об этом, когда писали документы, подробно описывающие две разных концепции серии: МиМ5 (которая и была выбрана) и МиМ6.

Рассматривая эти концепции, мы поняли две вещи: во-первых, современному игроку непривычно управление партией и свободное перемещение от первого лица. Они сразу думают: «Кто из них мой персонаж?» и «Почему я не могу видеть мой меч и махать им?». Другими словами, для большинства современных игроков (даже тех, что выросли на Mandate of Heaven) игра от первого лица со свободой перемещения является похожей на экшен от первого лица с одним персонажем – что-то вроде Skyrim.

Увидев пошаговую игру вроде World of Xeen, эти игроки скажут: «Понятно, это олдскул, пошаговость, я управляю партией, я перемещаюсь по сетке». Даже самые юные игроки, которые никогда не видели этих игр, воскликнут «Это похоже на настольную игру!». Люди поймут это сразу же.

Мы не можем упускать этот момент из виду. Мы считаем, что возвращение к свободному перемещению имеет смысл в будущих играх, но нам не кажется, что это удачная идея для первой игры серии за последние десять лет. Мы должны вернуться к корням: тайлы, пошаговость, олдскул во все поля!

Кроме того, мы очень любим игры на основе тайлов. Такие игры как Etrian Odyssey, Shin Megami Tensei, Anvil of Dawn, Wizardry: Tale of the Forsaken Land, Legend of Grimrock, и, разумеется, World of Xeen, я считаю лучшими из когда-либо созданных.

Переход к игровому процессу на основе тайлов делает создание игроками собственных приключений намного более простым – одна из тех вещей, к которым мы стремимся. Мы ещё вернёмся к этому вопросу в будущем.

Разумеется, нет никаких сомнений в том, что и для нас разработка игры таким методом намного проще, потому как нам не приходится тратить слишком много времени на отработку алгоритмов поиска пути, вычисления попаданий и коллизий, что позволяет сконцентрироваться на других аспектах игрового процесса.

Might & Magic X – игра нишевая, направленная на очень узкую аудиторию. Разумеется, мы могли бы сделать игру ААА-уровня, но это означало бы обратиться к более широкой публике. Что, в свою очередь, означало бы создать не Might & Magic X, а новую игру с другим игровым процессом. Возможно, это была бы великолепная игра, но это была бы не та игра, которую мы бы хотели создать, и совсем не та, которую ждут фанаты Might & Magic.

Мы верим, что игровой процесс основанных на тайлах ролевых игр, может быть весьма интересным, при этом оставаясь олдскульным, – мы хотим доказать это, выпустив Might & Magic X.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Создание партии
В Might & Magic X вы можете создать партию вручную, выбрать вариант «по умолчанию» или воспользоваться генератором случайной партии. Какой бы способ вы не выбрали, делайте это с умом. Начав игру, вы не сможете выгнать или сменить членов вашей партии.




Подбор персонажей
Создавая персонажей для своей партии, вы выбираете класс (который также определяет и расу), пол и имя персонажа (если вас не устраивает вариант по умолчанию). Далее вы можете выбрать портрет, голос, изменить характеристики и начальные навыки. У каждой расы есть свои особенности, например, люди устойчивы к Магии Света, а у гномов больше здоровья.



Характеристики
Характеристики можно лишь увеличивать, вы не можете изменить их в меньшую сторону относительно изначального значения. На каждого персонажа вы получаете по пять очков характеристик, которые вы можете распределить при его создании. Разумеется, по ходу игры характеристики можно будет улучшать.



Навыки
Навыки позволяют изучать заклинания и улучшать характеристики персонажей. Есть также навыки, которые даруют вам особые способности (например, двойную атаку или увеличенный критический урон) или возможность пользоваться определёнными предметами. Например, без навыков ношения средней и тяжёлой брони вы можете носить лишь обычную одежду.

У каждого класса есть набор начальных навыков. В дополнение к ним, вы можете взять ещё два. Все начальные навыки будут иметь первый уровень развития. Потратив на развитие навыка одно очко, вы улучшите его на одну единицу. Как только вы достигли максимального развития навыка в пределах одного уровня, вам необходимо найти тренера, чтобы продолжить развивать навык дальше. Всего у каждого навыка четыре уровня развития: Новичок, Эксперт, Мастер, Грандмастер. Каждый из уровней даст вам те или иные способности. Эффект накопительный, поэтому при переходе на следующий уровень навыка вы не теряете преимущества прошлых.

Каждый навык изначально имеет уровень Новичка. Чтобы открыть последующие уровни, вам придётся найти тренера. Уровни грандмастера могут быть получены лишь продвинутыми классами.

Продвинутые классы
Каждый класс может быть развит в продвинутый. Например, как мы уже упоминали ранее, продвинутым классом Волшебника является Архимаг. Продвинутому классу доступны грандмастерские уровни развития навыков, также он улучшает персонажа в целом, добавляя ему очков характеристик и сопротивлений.



Повышение уровня
В Might & Magic X повышение уровня происходит автоматически, как только персонаж получает достаточное количество опыта, чтобы перейти на следующий. Каждый раз при повышении уровня ваши персонажи получают определённое количество очков навыков, которые вы можете распределить как вам угодно. Тем не менее, определённых правил придётся придерживаться.

С каждым новым уровнем вы также получите по пять очков характеристик, которые вы также сможете потратить по своему усмотрению, здоровье и мана персонажа будут увеличены автоматически в зависимости от класса.



Какую роль играют тренеры?
В Might & Magic X нет необходимости посещать тренера для повышения уровня персонажа, но тренеры необходимы для повышения уровня навыков. Тренеров можно найти по всей игровой карте. Собравшись нанести визит, приготовьте побольше денег!

Как можно выучить заклинания?
Ваши персонажи могут приобретать заклинания у торговцев в магических библиотеках, которые можно обнаружить в наиболее густонаселённых частях карты. Опять же, захватите побольше золота!



Источник: Блог разработчиков. Перевод: core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.