17 February 2025, 10:26

Author Topic: Управляем творчеством: Жанры RPG

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Quote (selected)
Дизайнер Джордан Тибуст [Jordane Thiboust] глубоко изучил жанр RPG, подготавливая основу для разрабатываемой им игры нового поколения, и теперь делится с нами своим с трудом добытым опытом. Главная мысль: беспорядочно изменяя жанр невозможно создать выверенный образ игры.

Жанр RPG очень сложен. Я всегда знал об этом, но только недавно осознал всю его глубину. Я заметил, что помимо сложных игровых механик, различных систем и сюжета главной трудностью в жанре RPG является привлечение и погружение игрока в новый мир, создание игрового опыта.

Я постоянно замечал это, работая над подготовкой проекта. Множество отзывов и предложений только сбивали с толку, так как все искренне думали, что предлагают «крутые особенности RPG». Причина проста — под жанр RPG попадает куча игр, и легко не заметить, что некоторые из них создают совершенно разный игровой опыт. И тут начинается самое сложное — надо четко определить нужный игровой опыт, спросить себя «Что заставит игрока провести за игрой 30 с лишним часов?», и придерживаться этого. А не просто впихивать в игру все мыслимые и немыслимые особенности RPG.

Поэтому я считаю абсолютно необходимым разделить жанр RPG по игровому опыту поджанров, рассмотреть каждый из них, и точно решить, к какому поджанру будет относиться ваша игра.

Это подтолкнет разработку в правильном направлении и привлечет игроков, покупающих ваши игры. Вы сможете лучше определить, какие особенности действительно важны и даже необходимы в игре, а какие лучше убрать, чтобы не нанести вреда.

Так как термин «RPG» используется настолько свободно, для большинства людей все RPG составляют один большой океан игр. Они все просто «RPG». Это верно и неверно в одно и то же время. Да, они все относятся к жанру RPG, но две RPG-игры могут совершенно по разному привлекать игроков.

Проведем аналогию с пищей. Допустим, RPG - это торты. Можно точно сказать, что все они являются тортами, но лимонный торт совершенно отличается по вкусу от шоколадного торта, и именно поэтому так важно знать, какой тип RPG вы делаете. Как и в готовке, от этого зависит список ингредиентов, которые вы должны использовать, и тех, что лучше не класть.

Давайте перечислим различные поджанры RPG и их основные ингредиенты.

Читать целиком.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Правильную мысль озвучили в статье: "Я не знаю секрет успеха, но секрет провала в попытке угодить всем."
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Автор дебил, статья го*но. :lol_mini:
Теперь дальше...
/"Я не знаю секрет успеха, но секрет провала в попытке угодить всем."
-Неверно. Прозвучало бы: "Я не знаю секрет успеха, но секрет провала в попытке угодить большинству." В статье как раз подробно рассматривается список советов от маркетолога, как сделать РПГ, угодную этому самому большинству. Те же выводы по успеху МЕ свидетельствуют. :wacko_mini:
Очень хорошее определение жанра  «action RPG» как «в эту игру круто играть на консолях». :rofl_mini: Самое великое достижение статьи. :yes_mini:
Конечно имею приверженность к песочницам, но и другие поджанры близки. Автор советует забить на таких людей и урезать из широту взгляда (на RPG) до одного из направлений. Да вообще, не пошел бы на половой... хуй "Дизайнер Джордан Тибуст"! :beee_mini:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Автор советует забить на таких людей и урезать из широту взгляда (на RPG) до одного из направлений.
Вообще то автор советует разработчикам РПГ выбрать одно из направлений и сконцентрироваться на нем, а не распылять силы впустую. Там очень удачно приведет пример Амалура. Ты не играл, я пробовал. Вот там идея "давайте попытаемся угодить болшинству" достигла своего апогея, превратив проект в цитатник маразмов, что вполне закономерно привело к ее провалу и роспуску студии.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
/автор советует разработчикам РПГ выбрать одно из направлений и сконцентрироваться на нем, а не
-И каков будет результат следования советам? :mocking_mini: Сотня рогаликов, потому что их легче делать. Десяток сюжеток, потому как до вменяемости историю довести могут немногие. И пара всеобъемлющих песочниц, сделанных... да чего скрывать, Беседкой. Потому как мелкие студии не потянут. И ни одна из игр не будет иметь своей изюминки, своего лица. Потому как отступление от заповедей "великого дизайнера Джордана Тибуста" грозит невнятными продажами. :mad_mini:
Да, хорошие советы... :wacko_mini: Можно записать жанр в мертвые уж точно. :sad_mini:
В творчестве совет прост, и сформулирован одним актером/певцом из моего детства: "Эй, вы задние! Делай как я! Это значит, не надо за мной! Колея эта только моя. Выбирайтесь своей колеей!". :scratch_one-s_head_mini:
/превратив проект в цитатник маразмов
-Чтоб такого не происходило достаточно иметь вменяемых людей в команде, а не одного "гения", одержимого своей "гениальной" идеей. Например: "сделаю так, чтобы игрокам было трудно и больно"... :facepalm: Ну или "поместим в игру все что придумано в жанре"...
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
-И каков будет результат следования советам?
Planescape, Deus Ex, VtM: Bloodline, TES, "Ведьмак", Fallout - все эти, и многие другие игры, результат того что люди сконцентрировались на определенной идее и не распыляли силы. И попробуй сказать, что в них не было своей изюинки :diablo_mini:

ИМХО нет лица у тех игр, чьи авторы изначально его не планировали, т.е. занимались тупой копи-пастой в каком-нибудь модном жанре/направлении. Достаточно вспомнить время, когда было сплошное засилье рогаликов. Или эксперимент с серией МЕ, которая начиналась вроде как РПГ, а закончилась как Gears of War с диалогами и кастомизацией пушек/персов. Совет "делай как я, но не повторяй за мной" могут претворить в жизнь немногое. Удел остальных - прилежно повторять за "учителями", т.е. заниматься ремесленничеством, а не искусством.

Чтоб такого не происходило достаточно иметь вменяемых людей в команде, а не одного "гения", одержимого своей "гениальной" идеей.
Их там трое было таких "гениев". Из-за этого игра получилась такой убогой - каждый тянул одеяло на себя.

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.