Никогда о такой не слышал. А тут наткнулся на упоинание в блоге у Галенкина. Судя по описанию, веселая штука, но прежде чем играть советуют прочитать вики по игре иначе с интерфейсом не разберешься.
Space Station 13 – многопользовательская сессионная ролевая игра про космическую станцию, населенную идиотами, один из которых – вы. В начале игра выдает вам роль, но вы скорее всего начнете не капитаном или инженером, а ассистентом, которому будут давать приказы более опытные игроки.
Ваша задача – делать свою работу в рамках игровых правил и получать удовольствие. Кладовщик, например, выдает со склада важные вещи, но только тем, у кого есть бумажка с печатями и подписями. Врач лечит. Уборщик убирает (кстати, одна из самых интересных профессий). Предатель ищет способы сделать пакость, которую игра показала ему вначале, например, похитить старпома, отрезать ему конечности, так, чтобы он стался жив, и подкинуть в кают-компанию.
Space Station 13 интересна историями, которая она генерирует – как DayZ, например. Скажем в последней игре я своровал ящик с инструментами у матерившегося сантехника. В ящике оказался огнетушитель и рация, по которой я узнал о пожаре на станции. Я отчаянно тушил пожар, пока предатели не саботировали корабль, что привело к утечке воздуха. Да, параллельно по коридору бегал маньяк-убийца в скафандре, от которого я перепрятывался в комнатушке с цветами и трупом ученого. А закончилось тем, что у меня вышел кислород и на фоне эвакуации станции меня пытался спасти одинокий врач, который перетащил меня сначал в столовую, а потом в медотсек. Спасти не смог, правда, случился рестарт сервера, потому что предатели выиграли.
Вместо предателей могут быть пираты, пришельцы, борги и прочие радости космоопер. У меня вообще было устойчивое ощущение, что я нахожусь в Redshirts Скальци.
Естественно, все зависит от сервера – раньше я пробовал странные американские, сейчас играл на русском с очень строгими правилами по поводу обязательного отыгрыша роли. Прямо как в студенческие годы, когда я ходил с друзьями на ролевки, только быстрее, веселее и с кровищей.
Чтобы играть в Space Station 13 надо зарегистрироваться, скачать Byond и подключиться к серверу. И обязательно почитать вики. Я не шучу, кстати, про вики, и не преуменьшаю. Скажем, в Dota без чтения гайдов, вы сможете играть, просто будете проигрывать.
В Space Station 13 без предварительного изучения руководства вы играть скорее всего не сможете, интерфейс здесь невероятно олдскульный, как в первом Fallout с отдельными интерфейсами для предметов и прочих штук. Выигрывать руководство вам правда не поможет, но Space Station 13 не про выигрывать, она про процесс.
и оказывается на лурке про нее тоже есть
Суть
Есть космическая станция. Есть персонал космической станции, хронически некомпетентный и параноидальный. А всё потому, что хочет выжить, ведь каждый раунд на станции (a он может продолжатся от 15 минут до нескольких часов) случается беда. Например, ломается какая-нибудь жизненно важная система и начинают таинственным образом умирать люди. Или, наоборот, умирать шумно, задорно и с брызгами. Или бортовой ИИ начинает как-то странно себя вести. Или просто всех пожирает толпа чужих. Или ещё что-нибудь. Вмешательство гейм-мастеров с одной стороны и неиссякаемая пронырливость гриферов с другой делают раунды неповторимыми.
В каждом раунде есть шанс испытать что-то новое. Допустим, вы можете героически спасти коллегу уборщика, или найти Неведомую Ёбаную Хуйню в общественном туалете. Но в основном вы, скорее всего, обречены быть бездарно забитым насмерть коробкой с инструментами, взорванным генно-модифицированной обезьяной-шахидом или умереть иным идиотским образом.
Геймплей
Каждый игрок управляет одним членом экипажа. Стрелками ходите, мышкой пользуетесь предметами, руками пишете в чат радиоканал. Общение занимает очень много времени: почти любая профессия требует взаимодействия с коллегами, не говоря уж об управлении подчинёнными. Для клоунов и барменов болтовня — 90% игры. Реально необходимы для функционирования станции лишь инженеры, и то только потому, что надо включить электрогенератор в начале раунда, офицеры же лишь мешают остальным, занятым ИБД, ломают и расхищают станционное оборудование.
Хотя технически каждый человек может выполнять любую работу, занятие не своим делом редко когда поощряется администрацией: охранник не кладёт провода, а во время нападения террористов инженер не бежит на передовую, кровожадно размахивая самым тяжёлым баллоном. Тем не менее, если шиткьюрити в очередной раз обосралась, а вы умелы и убедительны, то никто не будет возражать против повара, сокрушающего силы зла. Неумеренные манчкинизм и мудачество — плохо, ролеплей и веселье — хорошо.
Админы время от времени устраивают кастомные ивенты: от банальных алиенов и до вторжения Дарта Вейдера. Вы же ведь всегда мечтали сразится с Дартом Вейдером, ассистентом с огнетушителем, не так ли?
Значимость™
Дело в том, что эту игру невозможно забыть. Здесь не просто десятки отсылок к популярной культуре (чужие, холодный космос, циничные мегакорпорации, предатели, взбунтовавшиеся ИИ, клонирование, чёрная дыра и ещё много всего). Комбинируясь, эти элементы создают астрономическое количество интересных сочетаний, создавая отсылки к фильмам и книгам, которые может быть ещё даже не вышли! Не только голливудская фантастика, но и криминальная хроника вызывает у игроков чувство дежавю.