27 December 2024, 05:44

Author Topic: STO

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
STO
« Topic Start: 14 June 2012, 22:02 »
И это не станция обслуживания "тех".  ;) Поведу рассказ за Star Trek Online. Никогда не считал себя фанатом ST. С сериалами не справляюсь. Каюсь, пытался посмотреть "фильмы", но практически все они обычно лишь слабо тянули на пилотные выпуски очередных сезонов. Тем не менее общий объем информации накопился.
И вот грянул относительно недавно гениальнейший фильм Дж.Дж.Абрахамса, переписавший все с чистого листа. :thumbup: И выхода второго фильма с нетерпением ожидаю. 8)
Именно под этим влиянием находясь, да и упустив по жадности нормальное начало игры в SW:TOR, решил попробовать Star Trek Online, попав на сообщение о переводе игры с начала года на фтп. На удивление добрым оказалось отношение перфектворльдовцев к нероссиянским игрокам, в итоге выкачав изошку, и проапдейтив ее приступил к игре, читая параллельно всевозможные сайты.
Заранее определившись с выбором инженерного класса поразился многообразию доступных рас, но упрямо выбрал Alien, которым доступен самостоятельный выбор всех четырех особенностей. И вот уже свежеиспеченная выпускница академии Звездного Флота заступила на службу, поднятая по тревоге в связи с нападением Борга. Вместе с уцелевшими в атаке кораблями Звездного Флота (крепко завязшему на Клингонском и Ромуланском фронтах), не шибко героическому легкому крейсеру "Киев", под управлением лейтенанта Сало, удалось уничтожить Куб Борга и лично сам адмирал Куинн отдал массу различных поручений, которые бросаешься выполнять, зарабатывая новые ранги, оборудование и прочие ценности. :)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
Re: STO
« Reply #1: 15 June 2012, 12:12 »
Таки сугубо леталка с квестами? "Выход" из корабля предусмотрен только для покупок/ощения?
Это издается в СНГ или игра зарубежная? Просто есть нефиговая разница между ф2п росейскими (или запущенными в Росии) и западными - в первые лучше не играть вообще дабы не портить себе настроение (за редким исключением типа "Лотро", где правообладатели настояли на соблюдении той же модели оплаты услуг, что и для западных игроков).
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Re: STO
« Reply #2: 15 June 2012, 13:33 »
Фил, не спеши. :) Хочу просто обстоятельно рассказывать, с картинками. 8) Очень много аспектов в игре, как в какой-нить Еве... ::(
/Таки сугубо леталка с квестами? "Выход" из корабля предусмотрен только для покупок/ощения?
-Нет. Леталка конечно весомей, но наземные бои с партией своих старших офицеров тоже изрядный ломоть. Нормальные сюжетные задания это длинные квесты со сменой заданий, полетами, боями и действиями в космосе, телепортацией ГГ или команды на место действия, и там тоже бои и действия, и общение. Все в духе ST. :thumbup: Потом еще игра в миссии с младшими (Duty) офицерами, это еще один блок, самый липкий. ;D
/Это издается в СНГ или игра зарубежная?
-Игра зарубежная, притом именно русским вход в нее затруднен. ;D
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
Re: STO
« Reply #3: 15 June 2012, 17:17 »
Как раз в "Еве" ты 99% в корабле летаешь, остальной 1% добавили относительно недавно и он чисто косметический - поменять одежку на чаре, прогуляться по станции общаясь с народом и т.п.
Ждем продолжения :) Может и попробую как-нить, но нескоро, ибо пока что Д3 интересна + все еще надеюсь на "Роял Квест" + "Secret World" вот-вот выходит.  :o
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Re: STO
« Reply #4: 16 June 2012, 23:14 »
Рылическое отступление. Шура, ну вы же знаете как я люблю гуся "Звездных Волков"... :) Это снаряжение истребителей и корабля-базы вооружением и обвесом, это любовное пестование навыков каждого пилота. 8) Но тягу к управлению чем-то покрупнее, нежели звено истребителей, не упрятать. И в СТО появилась возможность оттянуться и покомандовать еденичным но огромным кораблем, с большой командой и разнообразными возможностями. И к выбору игрока три класса:
-тактик, отвечающий за ДД (по схеме ударил-убежал)
-инженер, обычно играющий роль "танка-паладина"
-ученный, являющийся неким "магом", дебаффящий противников до смерти.
Под стать этим ролям и корабли:
-хлипкие, но верткие тактические эскорты
-неповоротливые, но крепкие, многохитовые и с большим экипажем инженерные крейсера
-средние по характеристикам, но с большими возможностями по установке спецсистем научные суда.
Это не D&D, никто не запрещает "магу с мечом ходить". Т.е. при выборе нового ранга можно вместо профильного корабля выбрать чужой, иногда это рождает сложные, но интересные возможности. Впрочем, это относится скорее не к ролевым играм, а к математике, которая сейчас заполонила мозги все "нагибаторов" в ММО. Кроме общей тяги к игре инженерным специалистом приятно было увидеть, что именно крейсера сделаны в игре по образу и подобию прославленных "Энтерпрайзов". Конечно каждый корабль можно внешне модифицировать, но есть пределы.
На последней ступени игры (к 50 уровню) появляются смешанные корабли и носители истребителей. Но они продаются лишь за "деньги", и для мя, заканчивающего игру когда "у всех она только начинается", не представляют большого интереса... ::( Ну признаюсь, коплю, коплю на авианосец... ;D Красивый, сцуко. :thumbup:

В игре несколько видов "денег". Это
-энергокредиты, базовый язык "общения" на рынке
-"криптик пойнтс" (разработчики игры - Cryptic Studios), настоящие деньги, за которые продаются все самые-самые вкусности
-очищенный дилитиум, ценная валюта, поступает в виде руды, которую надо очищать (ежедневный объем очистки фиксирован), может быть обменян на "криптик пойнтс" по плавающему курсу
-и всевозможные мелкие "валюты", вроде латинума (выигрыш в местную рулетку), кристаллов лоби, редких составляющих для крафта и т.д.
Весомыми ценностями являются всевозможные флотские заявки и мандаты на получение корабля, оборудования, младших офицеров и т.д. Это немного напоминает, что персонаж находится на службе в Звездном Флоте, и не все здесь продается/покупается. Ну и, в отличие от прямо выдаваемых за выполнение заданий вещей, можно получить непосредственно тебе необходимое, а не хрень.
Вот...

Несколько дней урывками проходил целый пакет миссий, связанных со станцией Дрозана и странной расой девидианцев Это было что-то. Чего мой чар только не делал, где только не был! :) Даже пару раз путешествовал во времени... 8)
Так шо, звиняйте, иногда зависаю... :)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Re: STO
« Reply #5: 23 June 2012, 12:47 »
Теперь остановлюсь на системе получения уровней.
 В игре несколько видов опыта. Это и опыт героя, и офицерский, и дипломатический, и крафт-экспа...
 Уровни разделены блоками флотских званий, примерно по 10:
 1-9 Лейтенант
 10-19 Лейтенант-Коммандер
 20-29 Коммандер
 30-39 Капитан
 40-50 Адмирал
 При этом последняя, Контр-Адмиральская ступень (40-49) делится на два подблока (lower и upper half).
 На 50-м уровне выдается звание Вице-Адмирала и на этом все. ???
 На каждом звании появляется возможность траты заработанного опыта на улучшения пассивных навыков героя. Преимущественно это усиление корабельных возможностей (для моего персонажа по паре научных и тактических, + три профильных - инженерных) и еще пара наземных возможностей. Усиление навыков на первые три пункта дает максимальную отдачу, на следующие три - среднюю, а на последние три - минимальную...
 Каждая из пяти ступеней знаменуется выдачей нового, еще более мощного корабля, с большим кол-вом слотов под оружие и системы. Выбранное название остается закреплено за предыдущим кораблем (он остается доступен, хотя смысла в этом нет), так что для нового, при смене названия, можно воспользоваться индексом. Так мне пришлось добавлять к гордому названию крейсера "Киев" индексы II, III, IV и V. :) При получении последнего (адмиральского) "шарового" корабля был возможен выбор из двух вариантов. Для меня это были крейсера с уклоном в научную или тактическую область (и при этом вариантов смены на научные или тактические корабли никто не отменял).
 Кроме мощности новые корабли увеличивают кол-во и кач-во станций (инженерных, научных и тактических), за которые назначаются старшие (Bridge) офицеры. Именно старшие офицеры и составляют "партию", сопровождающую героя во всех наземных миссиях. Но об этом позднее.
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Re: STO
« Reply #6: 23 June 2012, 12:49 »
В космосе весомую часть "навыков" составляют просто виды оружия, установленные в доступные слоты корабля. Их можно задействовать принудительно, либо по "автокасту", когда оружие автоматически отвечает на атаки выбраной цели. Если цель (в силу каких-то причин: стелз, пассивный режим и пр.) не атакует первой, то начальный огонь приходится вести принудительно, до прилета ассиметричного ответа. ;D Если в первом корабле всего три легкоуправляемых оружейных слота (два передних и кормовой), то в итоге все доходит до 6-8 орудий, без "автопилота" в бою почти неподконтрольных. Помимо фронтового и кормового размещения вооружение еще имеет угол атаки. Тут все просто. Более сильное (обычно сдвоенное) оружие имеет узкий "луч", по которому приходится выравнивать корабль для возможности атаковать. И самые слабые по урону турели имеют угол стрельбы во всех направлениях (360 градусов). Часть энергетического оружия лучше пробивает или снимает щиты. Огромный урон корпусу корабля наносят торпеды, и с неплохим углом атаки (90) быстро стали моим выбором для фронтального оружия. Все атаки становятся доступными при сближении кораблей на дистанцию 10 км. По-уму стоило бы ввести еще и разную дистанцию действия различного оружия, но это было сознательно упрощено для хотя-бы минимальной управляемости. 8) Мало кто из противников стоит на максимальной дистанции, под раздачей от наших фронтальных орудий. Наоборот, они маневрируют, уклоняясь, уходя из зоны действия оружия, пытаясь зайти за корму и напасть сзади. Особенно в этой пидорасне преуспевают клингонские "птички", невероятно верткие и быстрые, с хорошими стелс-возможностями, сбивающими автоатаку наших орудий. Чем же их можно достойно встретить? :-[ Ну, навскидку лучший кандидат на корму - турель, стреляющая куда угодно. Но малый урон... ::( Специально для любителей "зайти сзаду" в игре есть замечательные минные аппараты, выстреливающие по 4 мины. Серьезный урон и автопоиск целей, скопление огромного "облака" мин для встречи "гостей", возможность "ловить" на себя вражеские торпеды... Дайте две! :thumbup: Позже появляется возможность выброса плазменного облака из двигателей корабля, которое наряду с минами не добавит здоровья приближающимся. ;)
 Второй блок задействуемых "кнопочек" являют собой собственно навыки. Для инженера это способности восстановления щитов и корпуса своего или союзного корабля, поддержки экипажа (остающаяся в сознании команда корабля - ресурс не менее ценный, чем целостность корпуса и щитов), либо увеличения и перераспределения энергозапасов корабля. Да. Энергия очень ценный ресурс. От выбора ее направления (атака, защита, скорость или баланс) весомо зависит соотв. комплекс действий.
 И вот тут на арену выходят старшие офицеры. Их навыки могут задействоваться наряду с навыками героя, при условии назначения офицера на соответствующую станцию мостика. На поздних кораблях станций не просто больше, но они еще "мощнее", обеспечивают использование нескольких (и продвинутых) навыков от каждого офицера. При использовании навыка, кроме обычного его кулдауна, может наступить кулдаун на группу из которой использован этот навык, либо кулдаун по энергетике (имеются навыки, увеличивающие доступный запас энергии соотв. групп). В итоге только использование старших офицеров добавляет в "пул" навыки непрофильные для героя. В моем случае это тактические (увеличивающие атакующие способности) и научные дебаффы (полезно действующие комплексно). Офицеры однонаправленные с героем (для меня - инженеры) могут быть переучены на другие полезные навыки, отличные от имеющихся, либо дублировать навыки героя (пара лишних "лечилок" никому не помешает! 8) )...
 Ну улучшение навыков команды мостика тратятся офицерские пойнты. Навыки тоже имеют 9 градаций эффективности, но их улучшение не ступенчатое как у героя, поэтому имеет смысл вкладываться в требуемый доступный навык сразу и по полной. :thumbup:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Re: STO
« Reply #7: 23 June 2012, 12:52 »
На 25 уровне для игрока становится доступной возможность создать персонажа из Империи Клингонов. То, что нужно ненавидящим Звездный Флот! ;D Хотя докачать первого персонажа до 25 уровня все равно придется. :) Клингоны, как и Федерация тоже озабочены нападением Борга. Кроме того появилась Ундина. И это не посол на Цитадели, и даже не русалка. ;D Это подлая и агрессивная раса с обширными способностями к мимикрии. Многие Клингоны понимают, что ушло время противостояния и нужен мир с Федерацией. Но представители особо тупых упертых кланов продолжают мстить и воевать. В общем Клингоны и все их союзники все еще остаются довольно тупыми и агрессивными злодеями игры. То "Машину Судного Дня" (DDM) создадут, то влезут в прошлое, напав на легендарный "Энтерпрайс". :-[ Приходится помогать, следовать за ними через... Да-да! Через тот самый Портал Guardian of Forever! :thumbup: Он конечно находится не на постапокалиптической Земле, как пошутили авторы Fallout-2, а был найден самим капитаном Кирком в отдаленной системе...
Ну, и вторая причина не играть за Клингонов - это украшение на лбу. Гримерам в сериале так было проще. :o Но некросиво... :thumbdown:
Первый из шести "эпизодов" (так тут называют основные сюжетные ветки), связанный с Клингонами, мною пройден. Второй завязан на Ромулан. В реальности игры их планета тоже была уничтожена (как они считают Федерацией). И противостояние с участием дока Спока тоже имело место. Но все это отличается от сюжета в параллельной вселенной из замечательной ленты Дж.Дж.Абрахамса...
 Сомневаюсь что мне, "оставаясь в экспе", удастся пройти весь второй эпизод. А что делать с еще четырьмя, просто не представляю... ::(
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.