25 January 2025, 01:48

Author Topic: Eschalon Book 2

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #15: 05 April 2011, 09:27 »
Увы. Все так и есть.
Хотя по-моему РПГ всегда был нишевым жанром, и вырождать его в интерактивное кино все же не стоило.
Посмотрим что еще Ведьмак покажет конечно.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #16: 05 April 2011, 12:44 »
Quote (selected)
Хотя по-моему РПГ всегда был нишевым жанром, и вырождать его в интерактивное кино все же не стоило.
Да я бы не сказал, что он был нишевым. Возможно некоторый период, но не всегда. А интерактивное кино это проблема многих игр. Про шутеры сейчас говорят тоже самое и глядя на многие игры этого жанра оно в принципе заметно - рельсы + куча видеовставок и QTE. Игры из приятного челенджа превращаются в интерактивное развлечение на пару вечеров.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #17: 05 April 2011, 15:01 »
Да, реально что МЕ2 что Бэтлфилд2 - разница в собирании планет по-сути ))
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #18: 05 April 2011, 17:09 »
Quote (selected)
Да, реально что МЕ2 что Бэтлфилд2 - разница в собирании планет по-сути ))
И это только один пример из многих. Новый виток эволюции потребителя?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #19: 05 April 2011, 23:14 »
Но еще раз обращу внимания - современный потребитель не видел альтернатив.
То есть если мы играли несколько лет, и видели фоллаут-2 и фоллаут-3, и имелди возможность их сравнить, то современный игрок видел фоллаут 3 и судит о нем как о, не знаю, фильме "Паранормальное явление" судит не смотревший "Ведьму из Блэр". То есть каким-то свежим взглядом, не лучше/хуже предыдущей, а лучше/хуже современных аналогов.
Я не буду утверждать, но уверен что даже среди школоты если им сделать тот же Eschalon Book 2 в графике Dragon Age 2 - многие бы пищали бы от радости.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #20: 06 April 2011, 11:20 »
Вопрос в том, хочет ли он альтернатив. Т.е. скажем так, эволюция потребителя проходила постепенно, и у него успели сформироваться новые вкусы. Мне почему-то кажется, одной только графики школоте будет мало. Какой-то % конечно будет в восторге, но остальные будут плакать, что тяжело и непонятно. Дай им сейчас римейк Фолла 1-2, просто в новой графике - 90% скажут что фигня. Ибо походовые бои, много текста, периодически надо включать мозг и т.д. С Планескейп тоже самое. Просто само отношение к играм и их восприятию поменялось... ну или это мы тут такие брюзжащие олдфаги, которые нифига не понимают и не принимают 8)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #21: 06 April 2011, 11:37 »
Тем временем полностью пошаговая Eschalon Book 2 меня затягивает все сильней ))
Квестов куча, есть весьма интересные - с оборотнем например. Данжены, секретики всякие...
За мага мне кажется веселее, чем за файтера, но вечно маны не хватает. И бегать много приходится )))
Зато заклинаний куча, и каждое еще 6 градаций силы.
Свобода действий вообще развращает - я кажись немного заблудился уже в мире )) Чуть с голоду не помер забравшись в какие-то ебеня далеко от людей. Спелл создания воды есть, а вот с хавкой сложнее ))
Полная пошаговость сначала не сильно понятна была, а теперь нахожу в ней свой шарм, очень здорово.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #22: 06 April 2011, 13:41 »
Quote (selected)
Свобода действий вообще развращает - я кажись немного заблудился уже в мире )) Чуть с голоду не помер забравшись в какие-то ебеня далеко от людей. Спелл создания воды есть, а вот с хавкой сложнее ))
Напоминает голдбоксовые игрушки где были обязательные пакеты с едой :)

Quote (selected)
Полная пошаговость сначала не сильно понятна была, а теперь нахожу в ней свой шарм, очень здорово.
Полная пошаговость вообще или только в бою? Если вообще, то решение с точки зрения геймдизайна крайне странное. Все таки не стратегия\варгейм.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #23: 06 April 2011, 14:58 »
Quote (selected)
Напоминает голдбоксовые игрушки где были обязательные пакеты с едой
Ну, на самом деле приучает пользоваться гостиницами при каждом удобном случае (потому что накормят, напоят, и спать уложат) - чего в других играх никогда не хотелось делать по причине отсутствия необходимости. А тут учишься понимать как путешественнику приятно сметить палатку и костер на теплую постель и камин))
Quote (selected)
Полная пошаговость вообще или только в бою? Если вообще, то решение с точки зрения геймдизайна крайне странное. Все таки не стратегия\варгейм.
Там походовость полная, но такая, специфическая. То есть если ты стоишь ине предпринимаешь никаких действий - ждет перехода хода. То есть мана не восстанавливается, время не идет. Ходишь ты как бы в реал-тайме но на самом деле - шаг=ход. Можешь принудительно пропустить ход пробелом. Просто в бою эта походовость явно видна, а не в бою походовость незаметна, играется как реалтайм. Очень классная система на самом деле, не позволяет попить чаю что бы ману восстановить )))
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #24: 06 April 2011, 15:52 »
Quote (selected)
Ну, на самом деле приучает пользоваться гостиницами при каждом удобном случае (потому что накормят, напоят, и спать уложат) - чего в других играх никогда не хотелось делать по причине отсутствия необходимости.
В некоторых играх встречалась схожая необходимость. Например, только в гостиницах можно было залечить серьезные раны, повысить уровень, выспаться набрав максимум выносливости и тому подобное. Просто здесь как я понимаю все это смотрится более органично/реалистично, там же это действительно было в виде ограничения пришитого белыми нитками.

Quote (selected)
Очень классная система на самом деле, не позволяет попить чаю что бы ману восстановить )))
Я так понимаю ограничение можно обойти просто, например, побегав по кругу. Ничего классного в такой системе не вижу. Какой в ней смысл? Просто чтобы игрок все время что-то делал, пусть даже пускал персонажа бегать от одной стенки дома до другой?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #25: 06 April 2011, 16:23 »
Ну смотри. Задротство неискоренимо. Понятно.
Но тут нельзя упереться в стенку и бежать. Персонаж останавливается при встрече с преградой. То есть, да, можешь бегать по кругу, но это задалбывает. Поэтому все равно начинаешь пить колбочки, выдумывать что-то и т.д. А вот например в той же второй Дьябле играя за магуйку на низких левелах остановиться и пойти пить чай было не плохой идеей. Опять же, бегая впустую, ты начинаешь хотеть пить и есть, то есть это не лучший вариант в итоге оказывается ))
Опять же, следствием из этого является то что например тупой минмаксинг который весьма весел для мага, т.к. всем кроме магии он может пожертвовать в обычных играх, тут не канает. Приходится качать восстановление маны, например. Из-за того что хавчик иногда найти не просто приходится качать опознание (иногда не распознаешь незнакомые продукты) или выживание на природе.
Ну и так далее.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #26: 06 April 2011, 17:14 »
Quote (selected)
А вот например в той же второй Дьябле играя за магуйку на низких левелах остановиться и пойти пить чай было не плохой идеей.
Это самый распространенный случай в играх. И в принципе логичный - мана\энергия восстанавливается со временем. А вот что в это время делает персонаж, совсем другой вопрос. Логично предположить, что для скорейшего восстановления ему надо отдохнуть/медитировать. Тогда получается, что раз мана не восстанавливается во время обычного бездействия (причины опустим), следует сделать так, чтобы ее можно было восстановить только во время сна (привет D&D). А сон сделать возможным только в определенных местах. Либо если отдых на дикой природе, то время восстановления дольше обычного (что в общем-то тоже бред). Это как раз и принудит пользоваться гостиницами, но в то же время сделает игру за мага просто ужасной :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #27: 06 April 2011, 17:47 »
Ну, тут ты тоже можешь просто постоять и поклацать пробелом (пропуск хода), так что тут ничего необычного нет. Просто реализовано так что игроку надо что-то делать ))
Есть еще мировоззрение друида - он быстрее восстанавливается на улице, но дольше в данженах. Я правда выбрал агностика.
На улице тут ты тоже медленнее восстанавливаешься, но сделано это так потому что давя на массу в лесу с длительностью сна увеличивается шанс того что на тебя кто-то наткнется и решит перекусить. А в гостинице спишь до 8ми утра четко. Так что тут тоже реализм принесен в жертву играбельности.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #28: 07 April 2011, 11:09 »
Quote from: 'Woozrael',index.php?page=Thread&postID=16840#post16840
Ну, тут ты тоже можешь просто постоять и поклацать пробелом (пропуск хода), так что тут ничего необычного нет. Просто реализовано так что игроку надо что-то делать ))
Вот и спрашивается - зачем так делать? Судя по всему какие-то особенности "движка" (глобальная походовость ака отсутствие тру реал-тайма), т.е. вынужденная "фича".

Quote from: 'Woozrael',index.php?page=Thread&postID=16840#post16840
Есть еще мировоззрение
:thumbdown:

И почему все так любят наследие ДнД?  :wacko:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #29: 07 April 2011, 11:59 »
Не знаю. По своему даже удобно. Потому что играешь считай как в фоллауте 2 - вне боя выглядит как реалтайм. И в бою можно просто бежать, и воевать почти как в реалтайме. Динамичная такая походовка короче ))

Ну, мировоззрение это я его так назвал. Просто при генережке ты выбираешь происхождение персонажа (свои +\-) и вот это самое мировоззрение, фактически - религиозные взгляды. Там тоже есть +\-. Есть вариант полностью нейтральний. В игре оно ни на что кроме механики не влияет. Ну, по-крайней мере я пока не видел влияния такого. Так что фактически это перк, а не элеймент.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей