Я вот помню в детстве солдатиками игрался. Исключительно сам по себе, без желания устроить варгейм с соседом
Точно, было такое! Соседи тогда даже мешались, потому что вечно нарушали задуманное. А ещё маленькая однокомнатная квартира казалась огромной, и в ней было столько таинственных мест! Помню, тогда же я, наблюдая за теми же соседями, вывела правило: если ты умеешь играть один, тебе никогда не будет скучно.
А когда появились куклы Барби (это совпало с моим первым просмотром "Терминатора-2", который тогда, если не ошибаюсь, только вышел), помню свою дикую радость: ура, в ними же можно играть в боевик! В Терминатора потом играли уже всем двором.
Так что всё правильно, мультиплеер вторичен
А я в новой игрушке обычно сначала прохожу кампанию, а уж потом лезу в мультиплеер. Хотя бы для тренировки, чтобы уже знать игру, а не на авось на кнопки жать. Может быть, поэтому меня не особо напрягает, когда мультиплеер ставится каким-нибудь плагином. Но это до тех пор, пока я не покупаю игру. Покупать кусочками - это, конечно, гадко.
Это ее квази-аналог, из разряда виртуального секса. Я бы вообще назвал это антисоциализацией, потому, что имхо многие любители погонять ММО в РЛ оказываются вообще никак не пригодны для общения и социального взаимодействия, замыкаясь либо в себе, либо в среде себе подобных "а мы вчера в рейд ходили"
Тоже согласна. Даже добавить нечего.
И в солдатики сам с собой я лично не мог играть больше получаса за раз - становилось скучно.
Я ещё в детстве выяснила, что умение играть сам с собой - довольно редкий скилл. И очень полезный! Который даже во взрослой жизни постоянно пригождается. Я, например, до сих пор про себя могу сказать, что мне никогда не бывает скучно, потому что я всегда найду, чем себя занять, даже если дел никаких нету (хотя давно не помню времени, когда нет никаких дел). Ну, за исключением какого-нибудь ожидания в очереди, разве что, и то редкость.
Если бы ты играл в игры, которые сам бы и сделал, то ты играл бы сам с собой. Ну или скажем если бы ты играл в такую версию "Ведьмака" к примеру, где был бы только движок и модельки, а все локации, квесты, механику и систему игры ты бы конструировал сам, а потом уже в это играл - это было бы справедливо насчет "я билять играю в сингл-плеер игру, сам с собой и точка".
Я долгое время именно так и играла в третьих героев и Age of Wonders. Пройдя игры вдоль и поперёк, мне стало интересней самой создавать карты. А потом их нужно было тестировать, чтобы другие могли играть без глюков. Вот то, что редактор карт перестали делать, меня бесит по-настоящему.
Если еще более коротко - можно играть в любую игру на любом компьютере, главное чтобы он был подключен к интернету. Все вычисления происходят на сервере, а клиенту отдают только картинку.
А мне всегда было интересно, как скорость подключения на всё это влияет? И много ли по бывшему СССР народа с достаточной скоростью?