Прошел вчера демку ДАО2. Время не засекал, но по ощущению — устанавливалась игра дольше, чем в нее игралось.
Демка оказалась несколько непривычной. Многие функции и настройки игры отключены. Также отключен инвентарь персонажа. Ветки умений по большей части тоже недоступны. Сама по себе демо крайней короткая, и все что в ней показали это беспрерывный хак-унд-слэш с множеством видеороликов. Соотношение геймплея к видео по ощущению находится на уровне 30 на 70 в пользу последних. Биоварь верно следует тренду по созданию интерактивного кино. Печаль. Особенная печаль из-за невозможности сделать сейв. Во время боя нельзя, во время роликов тоже, а между боями и роликами времени проходило очень мало – зазевался и привет, жди следующего подходящего момента (а ждать можно долго).
Итак, о главном.
Ролевая система — есть. Шесть первичных атрибутов влияющих на 12 вторичных характеристик и параметров. Навыки сугубо боевые/саппортные как и раньше делятся на активные и пассивные. Социальных умений либо нет, либо они где-то спрятаны в закрытых «ветвях». Впрочем, думаю их нет.
Диалоги. Mass Effect style
Боевая система. То чего я больше всего боялся просматривая трейлеры, в общем-то, не случилось. Бои, как и прежде с элементом тактики. Никакого закликивания, все как и раньше — указал цель и откинулся на спинку кресла. Ячейки тактики и боевая пауза тоже на месте. Но есть одно но – пока тактических ячеек мало + тупящий ИИ, приходится вручную активировать навыки. Вкупе с заметно возросшей динамикой боев это вызывает ненужные телодвижения и вносит в происходящее заметный элемент экшена. Ну, либо принуждает чаще юзать паузу, это кому как.
Анимация боев (мечником)… после Ведьмака унылое нереалистичное говно. Мне даже показалось, что в первой части было краше. Но то такое.
В отряде одновременно присутствует не более 4 человек. Управлять можно каждым персонально, либо отметив весь отряд отдавать им общий приказ. Я это не пробовал, ибо все более-менее вели себя адекватно. У каждого персонажа есть термометр отношения к ГГ. Колеблется от «Дружба» до «Соперничество». В общем как обычно.
Что сильно не понравилось — манера подачи сюжета. Может в полной версии все будет не так скомкано, но в демке получается разрыв в ткани повествования. Вот ты салага, а вот после пары драк и роликов ты уже крутой перс которому дали энное кол-во очков на развитие. А что развивать, если до этого особо не успел прочувствовать систему, чтобы понять в каком направлении развиваться? Но разработчикам видимо похуй. Кинематографичность подачи (а все это еще больше похоже на фильм чем МЕ1-2) сюжета видимо была важнее. Нас тянут по сюжету за шкирку без всяких церемоний. Драка -> пафосный диалог -> продолжительный и, опять таки, пафосный ролик, во время которого за нас все решили и привели куда надо. И снова драка – диалог – ролик и так по кругу. Может особенность демки, х.з. но ощущение того, что смотришь интерактивный фильм в котором от тебя зависит только исход боев, очень и очень сильное. Посмотрим как оно будет в полной версии.
Графика. Дали выставить только средние настройки. Что-то в демке тупо отключено, а что-то доступно только тем у кого DX10-11. Менять ради этого винду и/или видяху? Неа. И так сойдет. Тем более увиденное на средних настройках в общем-то не отличается от высоких настроек в первой части. Поэтому похуй. Вот что реально заметно, это однотипность и некоторая простота в дизайне локаций. И это никакими настройками графики не улучшить.
Честно говоря, демка мне напомнила VtM: Redemption. Тот же хак-слэш с редкими перерывами на пиздеж, ролики и (вероятно в полной версии) какие-то промежуточные состояния. Однако – отторжения не вызывает. Да сюжет вероятно будет слаб. Да, сильная кинематографичность и обилие роликов. Но в целом – во многом это тот же ДАО 2, чей сценарий теперь видимо рассчитан на большее кол-во боевок. В любом случае, мое мнение касательно игры улучшилось ибо самое страшное — превращение партийной тактической рпг в банальный ролевой слэешер — не произошло. И для меня это самый большой плюс. Ну а там уже поглядим на полную версию.