20 May 2024, 23:29

Author Topic: GURPS - вопрос.

Gast

  • Guest
GURPS - вопрос.
« Topic Start: 11 December 2002, 12:11 »
Доброго времени суток!
Я как начинающий разбираться в ГУРПС пытаюсь
докапаться до некоторых нюансов системы. Читал ваш архив. Нашел ответ на свой вопрос (я так думаю), но хочется убедиться в некоторых вещах. Вот одна из них.
Скиллы зависят от атрибутов. Я так понял, что генерация и персонализация (специализация?)
персонажа осуществляются с помощью не сколько атрибутов, сколько кол-вом поинтов вбитых в
тот или иной скилл, зависящий от того или иного атрибута и собственно кол-вом и набором скиллов.
Т.е. например имеем персонажа с IQ=10, который для прокачки скилла зависящего от IQ до
уровня например 20, должен просто вбить большее кол-во поинтов (потраченное время на обучение?) в этот скилл, чем персонаж с IQ скажем 15 (гений?). Это кривость системы как я понял из ваших обсуждений (т.е. зависимость скилла от одного атрибута и малое кол-во этих самых атрибутов). И тем не менее, не будет ли персонаж с более выскоким IQ более талантливым
(виртуозным) при приминении данного скилла, чем персонаж с более низким IQ? Уровень скилла у
них одинаков, 20. Но при использовании этого скилла персонаж с IQ=15 может использовать свои
знания/умения более эффективно, или я не прав? Помогите разобраться.

У меня есть еще вопросы, но этот самый главный :-).

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
- невопрос.
« Reply #1: 11 December 2002, 16:34 »
генерация и персонализация (специализация?)
персонажа осуществляются с помощью не сколько атрибутов, сколько кол-вом поинтов вбитых в
тот или иной скилл, зависящий от того или иного атрибута и собственно кол-вом и набором скиллов.

-Генерация персонажа осуществляются с помощью заполнения чарлиста. Атрибуты описывают его задатки. Скиллы описывают его навыки. Кол-во пойнтов вбитых в скиллы показывает время, потраченное на приобетение оных. Соотношение пойнтов вбитых в скилл к уровню скилла показывает результативность обучения по данному навыку. Персонализация персонажа производиться индивидуальным набором адвантажей, дисов и (самое важное!) квирков. Дальнейшая персонализация осуществляется отыгрышем. Специализация персонажа определяется индивидуальным набором скиллов.
не будет ли персонаж с более выскоким IQ более талантливым (виртуозным) при приминении данного скилла, чем персонаж с более низким IQ?
-Если ты введешь под-атрибут Талант (Виртуозность), зависящий от IQ, и дающий еще какие-то бонусы на скилл, то м.б. и будет. Только будет ли это GURPS?
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Насчет скиллов и т.д.
« Reply #2: 11 December 2002, 16:46 »
to Vo-13 ИМХО ты не совсем прав. Адов и дисов может и не быть (хотя они одни из гавных критериев персонализации), а набор силлов может действительно показать, что из себя представляет персонаж "по игровой жизни". Это как его история, особенно если скиллы экзотические или мало использующиеся другими игроками. С другой стороны, игроки об этом все равно не узнают, так как им предоставляется квента. А для личного удовольствия... может быть... мастера :-)

Насчет IQ в данном случае согласен. Природные данный лишь позволяют потратить меньше поинтов/времени на изучение скилла.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Gast

  • Guest
С этим вроде ясно...
« Reply #3: 11 December 2002, 16:53 »
Хотелось уточнить некоторые вещи:
1) квирки это quirks?
2) что такое квента?
Сорри за ламерство.

Далее. Читал BS (пока еще не весь, и кусками) и не нашел такую вещь как описание боев не на своих двоих, а на мотоциклах/лодках/машинах.
Я имею ввиду стычки между байкерами, или пешеходом и байкером, перестрелки и погони на машинах и прочие вариации. Насколько я понял вы играли по миру киберпанка, были ли у вас такие ситуации, и как они обсчитываются/где про это можно прочитать?

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #4: 11 December 2002, 18:15 »
to Vo-13 ИМХО ты не совсем прав
-Я прав. Трезвей и читай внимательно. 8)
некоторые вещи
1) Да
2) История персонажа до.
3?) Читай BS далее. Глава "вехикл комбат". Или сама книжка "вехикл"...
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
На работье не пью :-)
« Reply #5: 12 December 2002, 11:26 »
-Я прав. Трезвей и читай внимательно.

Нет, ты лев :-) Но не тот который царь ;-).
Я внимательно читал, и я знаю, что ты имеешь ввиду. Но я также знаю, что некоторые люди не берут адвантажей и дисадвантажей (если конечно мастер не сказал, что брать надо объязательно). А вот скиллы объязательно ;-) Так вот списочек этих скиллов, может послужить (да и служит) как средство персонализации, индивидуальности. Согласен, что квирки, ады и дисы, на первом месте. Но их еще отыгрывать правильно надо :rolleyes: Не забывать так сказать. И не секрет, что мнгоие берут теже квирки, в основном из-за поинтов, после чего благополучно про них забывают.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
И не курю... 8-)
« Reply #6: 12 December 2002, 14:10 »
Unseen: знаю, что некоторые люди не берут адвантажей и дисадвантажей
Vo-13: Персонализация персонажа производиться индивидуальным набором...

-Разжевать? Ладно, если трезветь не хочешь... 8)
Повторяю. Персонализация персонажа производиться индивидуальным набором адвантажей, дисов и квирков. Этот набор определяет ее. В нем может не быть адвантажей и дисадвантажей. Может не быть квирков. Может не быть даже скиллов. 8) Но даже в этом случае он остается индивидуальным набором для персонажа.
Вечно ты цепляешься за фигню. А картины в целом не видишь, да еще и других обвиняешь в оном. ;) Хватит цепляться за буквы. Есть что нового сказать - говори. Нечего - не порть мои безупречные, краткие и веские определения.:D
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #7: 12 December 2002, 14:10 »
Кстати, возможен и вариант отыгрыша "бланк-клона" 8-)
Все поинты в статсы, никаких адов, дисов, квирков ... ну может поинт-другой на какой-нить скилл, к которому у клона предрасположенность врожденная ;-)
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Да уж...
« Reply #8: 12 December 2002, 16:43 »
не порть мои безупречные, краткие и веские определения.

Скромный ты наш ;-)

Ладно убедил, больше не буду ничего портить. Останусь при своем мнении ;-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.