ИМХО усталость если и делать, то как в JA (на которую вам надо ориентироваться), т.е. усталость накапливается не от боевых действий как таковых (стрельба, метание гранат и т.д.), а от скажем бега/ползания с нагрузкой и прочего в том же духе. Потому что если залечь и стрелять, то в этом ничего утомительного нет, а вот двигаться перебежками от укрытия к укрытию может быть утомительно, особенно если за спиной рюкзак полный амуниции.
Очки действия надо по любому завязывать на параметры, а вот их расход все же спорное дело - стрельба из винтовки и пистолета одинакова с точки зрения очков действия - навел на цель и сделал выстрел - в чем отличие? А вообще лично я сторонник другой модели - каждое действие просто имеет свою стоимость по времени (что более привычно, логично и понятно в сравнении с абстрактными очками действий).
Насчет прозрачности формул не согласен. Умные люди давно придумали отображат шансы на попадание в виде циферок возле прицела. Зачем игроку считать самому, когда он играет в комп. игру? Это ведь не настолка, и надо использовать вычислительные мощности компа, а не осложнять игроку жизнь ненужными рассчетами. Поэтому и рассчеты можно усложнить в сторону реализма - считать все равно компьютеру.
Ну а насчет баланса. Когда (или если) дело дайдет до тестирования игры и баланса, там уже будет видно, правильно вы на руках прикинули, или вышла какая-то лажа