Unseen писал(а):
daniilka Единственный более-менее реалистичный способ которым мастер может ограничить игроков заменив поинты на деньги, это сделать покупку и установку нужных им имплантов только за наличные, тогда как сами наличные в нужном количестве раздобыть очень и очень трудно, поскольку повсеместно используется безнал и электронные платежи. Да и безнал чтобы тоже было трудно заработать (или использовать без опаски), будь персонаж хоть трижды гениальный нетраннер на раз щелкающий системы безопасности банковских серверов.
Да сопоставить эффективный размер призовых денег требуемому отыгрышу возможно, причем множеством естественных путей. Замечу, что, на мой взгляд, в приведенном тобой примере основу регулирования составляет не факт наличности или безналичности денег, а то, что мастер сознательно регулирует их оборот в руках персонажей соразмерно требованиям сюжетной линии и требует дополнителного обыгрывания ситуаций реализации денег сверх заложенного в сюжет лимита.
Почему в мире киберпанка выбираются деньги. В основном киберпанк проводится в развитом урбаническом густозаселенном мире, экономика мощна и рассчитана на широкое удовлетворения потребностей масс, информация о товарах распространена максимально, денежное обращение развито и повсеместно используется. В мире киберпанка за деньги можно купить все. Реально все. Даже чарлист персонажа перекачать - чем больше денег тем лучше результат.
Если рассматривать фентезийный мир в его средневековой эпостаси, то там естественным является натуральный обмен. Товар стоит столько, сколько ты сможешь за него выторговать, большая часть приключений все равно проходит вне зоны действия экономических соблазнов, т.е. первичны параметры персонажа. Лучше перейти на поинтовую систему оценки.