28 December 2024, 13:15

Author Topic: киберпанк улучшения

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #15: 19 June 2008, 23:12 »
daniilka проблема с деньгами в кибпанке (да и вообще) в том, что персонажу их получить легче, чем игроку  заработать поинты. Введя расплату только деньгами мастер рискует столкнуться с тем, что игроки будут с маниакальным упорством искать способы рубить бабло, забив на сюжет. И он в итоге будет вынужден их как-то ограничивать в способах добычи денег или в самих деньгах. А это снова будет вызывать споры о реализме (в данном случае реализме процесса получения больших денежных масс в короткие сроки) и претензии по поводу "зверств" мастера не дающего разгуляться манчкинам. Все это уже пройдено людьми играющими по системам с экспо/левельной системе. Там в погоне за экспой люди не гнушаются ничего и пытаются ее заработать любым мало-мальски подходящим способом и всеми возможными путями (например, зарубить как можно больше врагов, настрелять как можно больше из лука, накастовать как можно больше заклинаний и т.д.). Прелесть же поинтовых систем в том, что поинты мастер начисляет не за кол-во убитых тушек, а в первую очередь за отыгрыш. Вот тебе и баланс.
Единственный более-менее реалистичный способ которым мастер может ограничить игроков заменив поинты на деньги, это сделать покупку и установку нужных им имплантов только за наличные, тогда как сами наличные в нужном количестве раздобыть очень и очень трудно, посколmre повсеместно используется безнал и электронные платежи. Да и безнал чтобы тоже было трудно заработать (или использовать без опаски), будь персонаж хоть трижды гениальный нетраннер на раз щелкающий системы безопасности банковских серверов.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.