Стили при игре за разных персонажей разнятся. У меня вот маг 30-го уровня (последнего) с женой зомби (думаю поменять ее на демонессу, хотя дети у нее дают хорошие бонусы магу, особенно до патча, но мне реально некуда пихать артефакты, так что пора ее наверное гнать), для него шкатулка ярости детская забава и абсолютно ненужная вещь. Заклы типа ледяной змеи, гейзера и армагедона заруливают всех и вся. Или взять тот же закл гипноз + жертва. Сначала подчиняешь себе отряд врага, потом приносишь его в жертву ради одного из своих основных отрядов. В итоге вражеский отряд изрядно покоцан, а то и убит, а свой отряд снова в полной комплектации и даже сверх того. Вобще с магией там столько всяких тактик разных, что аж глаза разбегаются.
Идея с усмирением артефактов утянута разработчиками из какой-то другой игры, о чем вроде бы сказано в титрах (до титров еще не дошел, так что передаю со слов очевидцев).
Ответы на вопросы.
1. Если не ошибаюсь то все таки на островах свободы (кажется на западных), посмотри внимательно на глобальную карту, он там очень хорошо виден ибо находится на одинаковом расстоянии между двумя островами побольше + на одном из них (правом) лежит перевернутая лодка (это видно на пиратской карте).
2. Внимательней ищи. За голову он открывает месторасположение секретной комнаты.
Нет не дадут. Гномы и эльфы терпеть друг друга не могут. Все что ты можешь сделать, это примирить нежить/демонов и людей. Ну у эльфов еще есть оборотни, они тоже толерантны, а остальные фиг. Зато если всех набрать из эльфов, то мораль у войск вырастет. Мне у эльфов нравятся лучники и черные единороги. Черные единороги рулят безмерно.
А вообще месторасположение и набор войск генерятся каждый раз по разному, так что в каждой новой игре все может быть совсем по другому (я вот например злобоглазов нигде пока не нашел, зато черных драконов хоть отбавляй).