27 January 2025, 06:50

Author Topic: King's Bounty. Легенда о рыцаре

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Topic Start: 28 April 2008, 20:42 »
Quote (selected)

Gameplay blog
King's Bounty - обзор и особенности изданий


King’s Bounty хороша настолько, что хочется прямо сейчас бросить писать и скорее запустить игру. Для отечественной индустрии это исключение из правил — один из немногих проектов (единственный?), который цепляет сразу и надолго. Если вспомнить немного истории, то первая King’s Bounty была чуть ли не родительницей жанра, именно на ее основе позже была построена Heroes of Might and Magic. На самом деле ничего удивительного, изначально обо проекта вел один и тот же человек — Джон Ван Кэнегем. Серия HoMM получила сильное развитие, а King’s Bounty так и осталась в 1990: спустя три года вышла KB2 от харьковского программиста, которая так и осталась неофициальной разработкой. В 2007 фирма «1С» приобрела права на торговую марку King’s Bounty, разработкой занялась студия Katauri Interactive, которая ранее сделала «Космических рейнджеров».

Даже короткое знакомство с «Космическими рейнджерами» дает представление о юморе разработчиков (который не всем пришелся по вкусу). King’s Bounty. Легенда о Рыцаре в этом плане более нейтральная, продукт ориентировался не только а наш, но и на западный рынок, поэтому шутки стали менее «национальными» и, как следствие, более качественными. Большое значение играет оформление игры — это такой blizzard-style, возведенный в степень, все очень карамельно и сочно. Отличный арт нашел и другое применение, игра продается в трех вариантах: стандартный джэвел-пак, DVD-бокс с руководством пользователя и колодой карт с героями игры, а также коллекционное издание, где помимо карт вы найдете футболку. Тут действует правило золотой середины: карты действительно стоят внимания, а вот футболка нет.

Как я уже писал, получилось просто потрясающе. Это та самая King’s Bounty: есть три героя на выбор (маг, воин, паладин), путешествующих по карте в реальном времени, все бои ведутся в пошаговом режиме. Сам герой не участвует в сражении, вы должны управлять отрядами армии, которые представлены на игровом поле в виде того или иного существа (количество человек в отряде — его жизнь). Передвижение в реальном времени иногда позволяет не вступать в бой или избежать его. Например, можно дождаться, пока противник отойдет от горсти монет на дороге, прикарманить их и вернуться восвояси. Вторая ситуация — освещение склепов: хотите методично вырезайте всю нежить, хотите проберитесь к специальному кресту и уничтожьте всех за раз. Сам герой развивается по рпг-системе: на него можно надевать вещи с бонусами, развивать характеристики и умения. Скажем, возможность определять состав армии противника, не вступая в бой — очень полезная штука, всего три древа умений.

В итоге вы садитесь за игру минут на пятнадцать, а потом пропускаете ужин и завтрак, нужно идти на работу, а у вас в самом разгаре очередное сражение. Затягивает неимоверно: я никогда не испытывал любви к играм с подобной механикой, а тут оказалось, что жанр вообще не имеет значения, когда все сделано элементарно качественно. Да, самое главное. Согласно плану Путина, в игре можно завести жену и нарожать детей, которые дают нехилые бонусы. Но, согласно мануалу. При разводе с женой, помните: уходя, она заберет детей, все принадлежащие ей украшения и пятую часть вашего золота.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.