Про гаусскуСм. распределение Гаусса
Про 2к6Речь шла о механике в целом, и лишь позже был упомянут один из ее аспектов (критикал) к которому ты и привязался.
Про обоснования почему 2к6 а не 3к6 или к20 и т.д. Тебя вроде бы никто не попрекал тем, что ты выбрал 2d6. И единственное замечание которое касалось этого момента было: «Соответственно 2d влияет на численные значения атрибутов или навыков. Все должно колебаЦЦа в пределах 2-12. И выбор стандартного опозедного числа 10 неразумен». Тут что, тоже надо разжевать?
Про ГУРПС и сравнения. Ты похоже по свойственному тебе юношескому максимализму причислил к ярым поклонникам оной системы всех форумчан. Если ты еще не понял, то никто из нас не зациклился только на GURPS.
Про знакомство с ГУРПС.Никто тебя не просит изучать ее досконально. Но если взялся писать о том, чего не знаешь или знаешь поверхностно, да еще и в манере сравнивания, то не удивляйся смеху окружающих. Как говорится: «Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел»
Про недостатки ГУРПСУ нас на сайте уже когда-то поднималась подобная тема. Практика показывает, что большинство недостатков GURPS живут в голове тех кто их находит. Исчезают они как правило со временем, когда человек достаточно детально изучает систему и начинает понимать ее принципы.
Забегая вперед скажу: тебя к этому никто не призывает и не вынуждает. Мы все играем в то, что нас больше всего устраивает и что нам больше всего подходит. Никто не спорит с прописными истинами вроде «насильно мил не будешь» и «на вкус и цвет товарищей нет». Тебе стоит вспоминать эти две поговорки каждый раз, когда ты будешь выкладывать на чей-то суд свою систему. В таком случае есть шанс, что и ты сам начнешь оценивать свою систему объективно, а не с точки зрения ее автора, по умолчанию являющейся более чем субъективной.
Про сравненияВ идеале прежде чем судить о системе ее необходимо испытать на себе. Но существуют и проблемы, которые видны не сильно вооруженным взглядом более-менее опытному человеку и без тестирования. Также при оценке системы неплохо помогает common sense.
Про ГУРПС Лайт и твою последнюю демо-версиюТ.е. ты уже не споришь с тем, что демки твоей системы версии ниже 5-ой трудно было использовать в качестве основы для нормальной игры? Это хорошо. Глядишь к версии 7-8 демка станет действительно облегченной версией правил, позволяющей провести игру.
И кстати. По поводу не приведенных в демке адвантажей и дизадвантажей. Тебе не кажется, что вместо того чтобы не приводить из совсем или привести несколько, надо дать список из 10-15 штук, а остальные 75-85-95 оставить на полную версию? Или у тебя из там всего штук 10-15?
Про женщинТы подумай не над тем, как сделать так, чтобы нас не путать. Ты подумай над тем, что у тебя в табличке к примеру скорость женщины по умолчанию ниже скорости мужчины, активность выше, а части тела слабее. Сдается мне, что кроме чтения нормативов и книгой про различия полов тебе стоило бы уделить внимание совсем другим книгам. Ну или как было рекомендовано — жениЦЦа. Потому как различия мужчины и женщины освещены у тебя как я уже сказал по crpg шаблонам.
Про нестандартные значения характеристикА по моему там шла речь о том, что при использовании 2d6, среднее число равное 10 не в кассу. Как например уровень интеллекта 9+. Впрочем при отсутствии в демке таблиц, о картине в целом судить трудно, впрочем это как раз тот случай, когда и уведенного в демке хватило.
Про косметику.Для меня опциональные правила в большинстве случаев предстают не всегда хорошо подогнанными заплатками на дыры системы, которые лепят когда по каким-либо причинам не могут внести изменения в основные правила/ядро системы. Но это так, лирика…
Про реальность и ее имитациюКогда другой подход применяется только за тем, чтобы было непохоже на других, то это мягко говоря неразумно. В двойне неразумно, пытаться сделать реалистично но обязательно не так как у других. Порой это желание приводит к отсутствию логики в смоделированной «реальности». Есть правда и более запущенные случаи, когда человек изначально не так воспринимает реальность и окружающую действительность. Но это тема для другого разговора.
Ход в 10 сек. и опцииС легкостью поменять один из ключевых аспектов системы для того чтобы все выглядело «как бы более реально»… круто, ничего не скажешь. Но сделано все больше «по приколу», точнее как в SPECIAL. Это как раз тот случай, когда надо делать на «так что бы отличалось», а включить common sense. Не говоря уже о том, что как мы выяснили опытным путем ты видимо не совсем понял, как это сделано в том же GURPS.
Про ак и швд.Это не по моему мнению, а исходя из логики. Но ты прав, если тебя и твоих друзей устраивает наличие в настолке ак, и единственный аргумент в пользу его наличия это «нам так нравится», то это ваше дело.
На данный момент куски твоей системы напоминают мне некую неудачную смесь из SPECIAL и Fuzion.