1. Использовать родной язык в составе другого для унижения собеседника – очень уважительно по отношению к родному языку?
Нет, при желании было бы действительно гораздо выразительней и доходчивей сказать все на русском.
2. ПРо твой украйнский на тему критики
А чего ж ты ждал от фанатов ГУРПСа?
Я тоже думал, что тебе и нужен был тот же подход к реалистичности и те же критерии, которые мы применяем к ГУРПСу и, соответственно, к прочим ролевым системам.
А какой конкретно подход к РПГ ты хочешь реализовать в своей системе?
Грубо говоря:
ГУРПС – универсальность с точки зрения миров населенных гуманоидами. В технологических мирах все более менее благополучно, багги возникают в фентази и наличие более 4 систем магии (вполне официальных) можно расценивать как тому показатель.
ДнД – герои, полубоги и т.д. Лучше тебе это опишут соответствующие фанаты.
Маскарад и прочий мир тьмы – система в большей степени рассчитанная на словесную поддержку. Основной розыгрыш происходит именно в плане драмы в стане нелюдей. Сама система в пользу общей атмосферы игры выдает порой совершенно мистические результаты.
3. По демке
Архангел – это стильно… У нас это чаще называлось Манч, который «знает правила лучше мастера», периодически вытягивает лицо от удивления и, в конец офигевая от мастерского произвола, даже снисходит до личного участия в отыгрыше НПС, «дабы игра окончательно не загнулась»… персонаж скорее отрицательный… но как правило бывшие и более опытные мастера, имеющие, однако, меньший опыт участия в РПГ с позиции игрока.
Далее…
Сейчас точно не помню, и, наверное, буду врать по-черному, но:
«Вымпел» - это вроде было спецподразделение СССР, позднее от него произошел отряд «Альфа».
На ограбление с захватом заложников выезжает отряд ОМОНа (подставьте ваш вариант), а не спецназ из ООНа, разве не так?
До приезда в переговоры вступает старший по званию, умасливающий беспредельщика разного рода халявой и всячески усыпляющий его бдительность, давая понять, что «не все потеряно» и «у него еще есть выход» (загнанный в угол начнет стрелять во всех, в себя – кому это надо?). Потом как правило штурм (так проще и безопасней). И если во время переговоров или даже самого штурма все обернется трагически то вся ответственность ляжет на «переговорщика» или «куратора», так что передать эту роль старшему по званию – это, как говорится, сам бог велел, и у него полномочий побольше, и у тебя шанс остаться «козлом отпущения» поменьше.
(это про понурое лицо майора)
Про напарника – я то ж вначале подумал съе-ся (хотя это не реалистично). В крайнем случае сделает глупость и все завалит (нашумит, случайно или не вовремя привлечет внимание и т.п.). Кстати последнее, возможно, следовало разыграть по праву большей вероятности.
Далее..
Система.
1. «Швдикість» (подвижность?) и активность. Как одно переходит в другое? Или это сугубо разделенные понятия для ног и рук соответсвенно? Т.е. можно что угодно делать «руками», и в то же время, что угодно делать «ногами».
( :-)) ) Надо было еще ввести третий параметр, что б можно было что угодно делать головой. !
2. Активность восстанавливается в начале хода игрока?
Т.е. если у меня активность 5 а у него 4, то я забадаю его чисто игромеханически?
Если я атакую, то нужно еще думать, а не оставить ли половину ак на блоки?
3. Кстати, может виновато мое невежество в украйнском.
Стр. 30 Версии 26,11,06.
На уклонение от одной атаки затрачивается 1 Втр.
Сразу через абзац:
На уклонение от атаки затрачивается 1 ак., на блокирование – столько же ак, сколько затрачивается на нанесение атаки.
(потом странное предложение, а дальше:)
После истрачивания всех ак, защищающийся не может ни блокироваться, ни уклонятся от наступательных атак на тот же ход атакующего(их).
Вопрос: а как же Втр? И соответсвующее ему уклонение?
Т.е. надо понимать как: на уклонение 1 ак и 1 втр, а на блокирование просто идет больше ак?