Продираясь сквозь эту "книгу" можно вычленить основные детали ролемеханики, столь интересующей меня.
Систем построена на опозедных бросках 2d. Это дает гаусску, но менее релевантную, чем гурпсовские 3d. Это хуже, но не критично. И мягко говоря не ново. Соответственно 2d влияет на численные значения атрибутов или навыков. Все должно колебаЦЦа в пределах 2-12. И выбор стандартного опозедного числа 10 неразумен. По ГУРПС-стандарту работаю в пределах 3-18. Посему навскидку не могу указать на все конкретные ляпы. Ну и х*й с ними. Также невооруженным снайперкой видно, что критикалки происходят значительно чаще привычного. Это ведет к некоей синематике. Или как говорят в убогих системах "к эпике". Это все не есть хорошо. Но не критично.
Ход в игре 10 секунд. Гм. Ясно откуда ноги растут. Из той самой жопы. Очень плохо.
В игре есть ресуррект. Его существование опционально, а кол-во оного колеблеЦЦа. Но не от консты, как в прочих убогих системах, а от некоего значения Жт (жизней, которых у человеческой расы до 9). Гм. Тут нет путаницы с кошачьей расой? Очень плохо.
В комбате есть инициатива. Она не постоянна, а обкидывается. Это есть хорошо. Стоило ли на это тратить целый навык? Не уверен. Но позже оказывается, что инициатива не меняется в каждом раунде. Это с какого полового... х*я? Типа "я сегодня раньше встал - мои тапки и всюду успею"? Бред. Плохо.
Броня имеет свои собственные хиты. После снятия которых она теряет сознание и даже умирает. Знакомый по полевкам принцЫп. Но довольно странно для настольной ролевой игры. Навскидку скажу так: пара мощных пуль (в реальности от которых очень маленькие дырки) может "убить" броню и ее защитныне способности исчезают. Бред. Плохо.
Есть еще "противостояние". Аналог DR.
Характер и "Прагнення". Рамки, в которые засунут игрок при отыгрыше персонажа. Узко. Убого. Плохо. Награждается игрок за это, насколько можно понять из текста экспой.
Адвантажи и дисадвантажи покупаются за экспу, либо приносят оную при взятии. Список не просто скуден. Его нет. Плохо, но не критично.
Экспа практически заменяет пойнты. Опыт могут давать книги. Опыта за трупы не нашел. Что уже неплохо.
Расы? Люди.
Если характеристики мужчин автору известны, то хар-ки женщин очевидно нет. М-да... Почему-то и не смешно. "ЖениЦЦа вам, барин, надо-ть"...
Берем очевидно расовый темплейт человеческой расы. В нем имеются атрибуты...
Итак Инта, Виллы, Перцепция и какая-то Красота (нам говорят что красОты бывают разные, но это, полагаю, будет разбивка на харизму, лидерство и пр.).
Принцип ценообразования тщательно скрывается. Очевидно автор боиЦЦа кражи. Ну и х*й с ним. Тем не менее по численным значениям первого блока атрибутов (8-10) можно заметить, что служить базовыми при броске (как сообщено, иногда надо обкидывать атрибуты) на 2d они будут плохо. Даже учитывая добавленные или отнятые модификаторы сложности (образовательного уровня). Очевидно следовало темплейтными для людей сделать значения 6-7.
Во втором блоке атрибутов имеется Выносливость (по сути фатиг), Прыткость (суть инициатива), Активность (некий аналог АР из crpg), Скорость (суть мув). При том Активность и Скорость численно выпадают из атрибутов. Очевидно они не первичны и имеют отдельные законы формирования.
Далее добавлены Сила Рук и Экипировка (загрузка в crpg). Цифры вновь нестандартны.
Все это довольно странно выглядит. Если Инта наверняка влияет на формирование ментальных навыков, то атрибута близкого к ловкости, влияющего на физ.навыки не наблюдаю. Приятно наличие в атрибутах Воли и Перцепции. Но вынесение в равноценный атрибут Выносливости или Прыткости нецелесообразно. Мне как занимающемуся БИ странно видеть лишь Силу Рук.
Описанные в системе траты Выносливости не адекватны запасу фатиг стандартного персонажа.
Есть Здоровье, разбивка хитов по частям тела. Общее кол-во хитов огромно (с привычной мне точки зрения). Скажем так... Глок 18 до крипледа доведет руку или ногу за 4-5 пуль. Туловище до 0 хитов за 5 выстрелов. Голову за 2. Есть вопросы? У меня нет.
Итак, атрибуты - плохо, но... В конце-концов каждый имеет право на сумасшествие, даже на груповое.
Оказывается Люди, как раса, наделены Талантом, имеющим мирное применение. Ярко это. Но очень плохо.
Навыки. Названы здесь умениями. Они складываются из значения умения в пунктах и собственно влияния на обкидываемую "квалификацию". Она в системе растет линейно, соответственно кратно вкладываемым пунктам. Предоставленные описания скиллов включают в себя очень разные умения, список навыков практически отсутствует. Плохо сделанный навык стрельбы позже порвет весь баланс. Все это очень слабо.
Перки. Названы здесь навыками. Список перков практически отсутствует. Само наличие перков в игре нехорошо.
Итого.
1. Что плохо и вообще не понравилось.
-Почти все плохо. Не понравилось многое.
2. Что лучше доработать чтоб демка выглядела качественнее.
-Сделать ее нормальной.
4. Что есть положительного (надеюсь) ?
-Почти ничего. Хорошо было бы ввести обкидку инициативы на каждом ходу. Опыт за книги. Отсутствие опыта за трупы.
5. Сравните с другими ролевками - что лучше, что хуже?!?
-Очень плохо. Знаком с российскими самодельными ролевками (в том числе и с опозедными). Там все гораздо поизящнее. И атрибуты и навыки. Все...
Перлы.
"Лише сокирами і бензопилами можливо обробляти дерево (за наявності вміння "Інженер")."
-Думаю, если очень не повезет в жизни, то в некоторых местах придется обрабатывать дерево не только без умения "Инженер", но и без топоров и бензопил.
"За кожен 1м дистанції між Персонажем і об'єктом на який застосовується вміння/навичка, складність зростає на +1"
-Уже представляю выстрел из винтовки навскидку на 50 м. И сложность его в описываемой системе 50... Ярко.
"При рукопашній атаці немає вірогідності промазати", "не може блокувати атаки у спину"
-Да... Серьезные заявления.
Язык.
Оказывается автор лишь своими постами на форуме производит впечатление 12-летнего придурка, а в написанной им книге правил является носителем вполне вменяемого укр. языка. Хотелось бы порекомендовать внимательно переводить свои мысли на язык нашего форума, иначе все написанное им, или предложения поиграть в настолки, будет восприниматься через призму создаваемого впечатления.
Переписка.
Система итак на голову выше бесплатных аналогов.
-Это не так.
Вы по привычке стали сразу копатся в поисках правил (по логике организации ГУРПСа), вместо того чтобы посмотреть на базовое приключение.
-Сознаюсь. Прочел от начала до конца. Через слои ЧСВ автора, что для меня довольно сильный раздражитель. Куда больший, чем плохой язык и вырезанные абзацы.
До ума система доведена.
-Не наблюдаю. Даже учитывая возможности полной версии.
сам факт такого Твоего ярого интереса и желания получить Мою систему на шару уже говорит что что-то положительное в Ней все-же есть.
-В данном случае у тебя попросили полную ролемеханику. Для оценки, нужной тебе же самому. Мне кажеЦЦа в Ней все-же нет ничего.
Моя система лучше аналогов. Утверждение построено на анализе см. п.4. + на мнение Игроков которые играли.
-Анализы пересдать. На мнение неискушенных игроков (друзей детства) на родине - нас рать.
рассчитываю лиш на малость – «лучшая Славянская».
-Был такой "годмейкер", тоже так считал... Ты его знаешь?
Починь на лаврах создателя «лучшей Славянской» - и тебя никто не будет знать.
в Киеве кажись нет нужного количества Игроков.
-Не стоит на зеркало... Вылетит - не поймаешь...
Вот интересно – Ты сам пробовал созадть систему. В одиночку.
-Я да. Не собирался только ее продавать. Стало быть и тесты мне не нужны.
А тут Ты, береш и говориш мол как Я плохо поработал – благодарю Unseen. Очень так помогает.
-Сознаюсь. По моему мнению ты поработал еще хуже. И не надо обижаЦЦа. Вдохновляющего одобрения не жди. Трезвость.
Моя система вносит некую лепту в развитие Украинского наречия.
-Ой молчи...