В догонку - 2:
Боевая система
Игра использует разные механизмы для обсчета ближнего боя и стрельбы из огнестрельного оружия. Для обсчета рукопашного боя используется классическая схема "to hit - armor class", в то время как для стрельбы используется реалистичная 3D модель просчета траектории выстрелов и попадания пуль.
Ближний (рукопашный) бой
На вероятность попадания в ближнем бою влияют параметр атаки нападающего, и параметр защиты обороняющегося. При равных параметрах атаки и защиты вероятность попадания составит 50%. Если навык атаки значительно превосходит навык защиты, то повышается вероятность нанесения критического урона.
Если вы атакуете противника со спины, вероятность попадания автоматически увеличивается на 20%. Также, следует учесть, что некоторые модели бронежилетов обеспечивают только фронтальную защиту. Отсюда вывод - никогда не подпускайте к себе противника сзади.
Повысить параметры атаки и защиты можно прокачиванием навыка рукопашного боя.
Стрельба из огнестрельного оружия
Благодаря использованию 3D движка в игре "Санитары подземелий" стала возможной реализация реалистичной модели просчета траектории выстрелов. Мы поставили задачу избежать нелепостей, встречающихся довольно часто в тактических играх с классической моделью расчета стрельбы (например, вероятность промахнуться при стрельбе в упор, успешная стрельба сквозь спины своих товарищей).
Механизм расчета попадания в игре использует два основных параметра - это отклонение пули от цели, вызванное дрожанием рук (недостаточным навыком), и отклонение, вызванное неидеальной точностью стрельбы самого оружия. Считается, что у персонажа со 100% навыком стрельбы никогда не дрожат руки, и его промаху может способствовать только неточное оружие. А персонаж с навыком стрельбы больше 100 может настолько хорошо знать оружие, что предугадывает в определенной степени отклонение пули, вызванное самим оружием, и компенсирует его. Дополнительно, такой опытный стрелок чаще наносит критический урон.
Перед выстрелом персонаж прицеливается, наводя в 3D пространстве оружие на противника, т.е. направляя ствол в ту самую часть тела, в которую вы приказали стрелять (по умолчанию в торс). При выстреле пуля вылетает из ствола с некоторым отклонением, рассчитанным с учетом навыка стрельбы и точности оружия. Далее пуля летит в пространстве, пока не достигнет цели или препятствия. Благодаря такой простой, но "жизненной" схеме в игре проявляются все те особенности стрельбы, которые существуют в жизни, а именно:
вероятность попасть в упор даже с плохим навыком стрельбы очень велика;
вероятность попасть даже с хорошим навыком стрельбы катастрофически падает с увеличением расстояния до цели;
если вы целились, например, в торс, но промахнулись, пуля может попасть в руку или ногу, или в рядом стоящего врага;
вероятность попадания по присевшему персонажу ниже, чем по стоящему;
вероятность попадания по залегшему противнику еще ниже, чем по присевшему, но зато выше вероятность попасть ему именно в голову;
если вы стреляете в тот момент, когда на вас сыпется град пуль, ваш прицел собьется;
Стрельба прицельным выстрелом требует больше времени на прицеливание, но вероятность попадания увеличивается в зависимости от параметра "восприятие". Другие способы повысить точность стрельбы - установка оптического прицела на оружие и обучение персонажа различным умениям.
В опциях игры вы можете включить отображение зоны разброса оружия персонажа с учетом текущего навыка стрельбы и выбранной дистанции боя.
Метание гранат и стрельба из гранатометов
Метание гранат отличается от стрельбы главным образом тем, что снаряд вылетает с небольшой скоростью, и на него действует гравитация. Граната наносит два типа урона: взрывная волна, и специальный, соответствующий типу гранаты. Осколочные гранаты наносят урон осколками, разлетающимися в разные стороны в определенном радиусе. Зажигательная граната разбрасывает зажигательную смесь в определенном радиусе, а ядовитая - создает облако ядовитого газа.
Метание ножей и копий
Метание ножей и копий аналогично стрельбе, за исключением того, что оружие летит медленее, но зато его можно поднять с земли и использовать повторно.
Критический урон
При получении критического урона персонаж падает, теряет оружие, и остается какое-то время беззащитным. В зависимости от того, в какую часть тела пришлось критическое ранение, персонажа ожидают последствия различной степени тяжести:
руки - снижение ловкости и восприятия, ухудшение параметра атаки в ближнем бою;
ноги - снижение ловкости и скорости передвижения;
торс - снижение силы и здоровья;
голова - немедленная смерть, независимо от оставшихся очков жизни;
Разведка, обнаружение противника
Всем известно, насколько важно обнаружить противника первым и нанести ему как можно больший урон, прежде чем он сможет ответить. Персонажи в игре обладают навыком разведки и параметром скрытности. Чем больше навык разведки персонажа, и чем меньше параметр скрытности противника, тем на более далеком расстоянии удастся его обнаружить. Увеличить собственную скрытность можно включив специальный режим скрытного передвижения. Персонаж не может скрытно бегать, более того, вполне очевидно, что лучший результат даст скрытное передвижение пригнувшись, а еще лучший - ползком.
В опциях игры вы можете включить отображение зоны видимости персонажа. Она делится на две подзоны - одну, ограниченную полем зрения (сектор большого круга), и вторую, где персонаж слышит и чувствует (маленький круг). Зрение персонажа меняется в зависимости от времени суток - ночью все люди видят хуже, чего нельзя сказать о монстрах.
Параметры предметов
Каждое оружие, броня или предмет одежды в игре обладают рядом параметров
ПАРАМЕТРЫ ОРУЖИЯ
Урон
Минимальное и максимальное кол-во урона, которое можно нанести данным оружием. Чем выше навык владения данным оружием, тем выше будет среднестатистический урон.
Дальность
Прицельная дальность стрельбы оружия. Это дистанция, с которой опытный стрелок 100% попадет из данного оружия в человека, и это та самая дистанция, на которую по умолчанию будет подходить к противнику ваш персонаж для атаки. В игре есть возможность настроить дистанцию атаки и сделать ее меньше или больше прицельной дальности оружия.
Калибр
Калибр огнестрельного оружия. В игре встречаются пистолеты и винтовки местного производства калибров 6мм, 9мм, обрезы и дробовики 12 и 16 калибров. Имперские бластеры имеют калибр 5мм, рэйлганы – 10мм. По непроверенным данным, арийцы имеют на вооружении секретные крупнокалиберные винтовки и пулеметы. Ну и наконец, в игре присутствуют гранатометы калибром 30 и 80мм.
Размер магазина
Максимальное кол-во патронов в магазине. Винтовки и дробовики не имеют магазина и являются однозарядными, за исключением самых «продвинутых» моделей. Пистолеты и автоматы, как правило, имеют магазины емкостью от 6 до 50 патронов.
Кол-во осколков
Количество осколков, которое разлетается в стороны при взрыве осколочной гранаты.
Урон осколками
Урон, который наносит один осколок гранаты.
Яд
Яд, которым отравлено холодное оружие в данный момент.
Оптический прицел
Наличие присоединенного оптического прицела. Оптический прицел позволяет повысить точность стрельбы прицельным выстрелом. Оптику можно ставить только на винтовки и штурмовые винтовки.
Подствольный гранатомет
Наличие присоединенного подствольного гранатомета. Некоторые модели штурмовых винтовок позволяют установить на них подствольный гранатомет калибром 30мм.
ПАРАМЕТРЫ БРОНИ
Защита
Определяет, насколько повышается параметр «защита» персонажа при надевании данной брони.
Броня
Повышение параметра «броня» персонажа. В игре используются разные «слоты» брони, т.е. шлем повысит только параметр «брони» головы, бронежилет – тела, а штаны – ног.
Пластины
Некоторые бронежилеты в игре представляют из себя куртку с карманами, в которые вставляются пластины брони. Существуют 4 типа пластин с разной степенью защиты. Показатель брони пластин добавляется к показателю брони самого бронежилета.
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Минимальная сила
Минимальное значение параметра «сила», с которым можно использовать данное оружие или броню. Если вы чисто случайно в начале игры сгенерили «задохлика», то для стрельбы из тяжелого оружия или ношения кирасы придется употреблять таблетки, повышающие силу.
Надежность
Надежность оружия. Ненадежное стрелковое оружие дает осечки, что приводит к заметной потере времени в бою.
Состояние
Текущее состояние (износ) предмета. Оружие изнашивается по мере того, как дает осечки. Броня и одежда изнашиваются, когда их пробивают.
Сложность ремонта
Навык ремонта, необходимый для починки оружия или брони в полевых условиях с помощью ремнабора. Сложное оружие и броню, на которые не хватает навыка ремонта, придется чинить в магазине за деньги.
МОДИФИЦИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ И БРОНЯ
Вы можете встретить персонажей, которые предложат модификацию определенных видов оружия или брони за деньги.
Модифицированное оружие может иметь следующие улучшенные характеристики:
Точность стрельбы до +15%
Урон до +15%
Надежность до +3%
Дальность стрельбы до +3м
Модифицированная броня может иметь следующие улучшенные характеристики:
Броня до +75%
Защита до +75%
Logged
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.