Животные за счет естественных свойств замечают, по человеческим меркам, больше. Но осознать, по человеческим меркам, могут меньше.
У животных в большей степени развиты рефлексы и интуиция. Alertness это бонус скорее к проверкам на опасность, нежели например на нахождение и расшифровку следов в лесу.
Не разумею причин выдвижения дополнительных параметров.... Все решается за счет врожденных спосоностей, впрочем, и после выдвижения будет решаться аналогично.
Хотелось бы иметь атрибут отвечающий за чувства и дающий бонус скажем к стрельбе, и убрать адвантажи в виде различных Acute, так как создавая скажем перса с низкой интой мы автоматически уменьшаем его способность именно замечать/слышать (ну т.е. объяснить конечно можно, что он типа услышал, но не понял что именно и поэтому не обратил внимание, но на самом деле такое объяснение банальная отмазка) и вынуждены брать адвантажи. Т.е. создать для него нормальный человеческий слух/зрение будет уже как бы адвантажем. Незря видимо в ГУРПС все-таки описали perception еще в компендиуме, понимая, что без него бывает несколько запутано и нелогично.