Все что ты перечислил называется "рояль на голову". То есть специальная мастерская фишка...
В моей системе каждый специалист может справиться с другим.
Ты сильный - а он ловкий. Ты сильный и ловкий, а он крутой. Ты всякий - а он подлый... И у каждого есть возможности.
А у вас выходит, что можно идти прямо, потому что на востоке пропасть, на западе мастерский дракон, а на юге ничего интересного, так что вам на север...
И игрокам - много нельзя, мало нежелательно, а вот так - в самый раз. Хороший способ от таких маньяков - нормальная система и штук пять пробных партий. У меня игроки сначала умирали за час, потом за день, а теперь они изо всех сил стараются делать как можно более многогранных персонажей.
И если он боец, то у него не просто Винтовки 10.(из 10ти), а Винтовки и пистолет и СМГ и тяжелое и электронное и экзотическое и рукопашная до кучи... И еще запугивание и взрывчатка, а рядом друг - торговец, друг - хакер (стоит ли говорить, что такие же многогранные)?