Системы, в которых религия освещена очень скупо:
ADnD 2, 3, 3.5
Ars Magica
Call of Cthulhu
Alternity
Так надо было их перечислить. На мой взгляд тот же GURPS с его книгой GURPS Religions и еще парочкой довесков "раскрывает тему" как сейчас модно говорить.
Впрочем твоя статья это в большей степени размышлизмы и призывы действовать. Далеко не всем так уж необходимо подробно вникать и вводить в игру религиозный аспект. В первую очередь вникать надо тем игрокам, которые хотят хорошо отыграть религиозного персонажа (либо клерикала, либо просто религиозного).
под компетентными источниками подразумевается стьюпид американс
Под таковыми источникам подразумеваются авторы пишущие для WotC.
Если ты называешь себя профессионалом разбирающимся в религиозных аспектах, то это означает, что у тебя есть соотвествующее образование. Так ли это?
И уверен ли ты, что к игре надо подходить именно с такой точки зрения?
Вообще у меня складывается впечатление, что большие статьи по существу, над которыми надо думать, вызывают у большинства головную боль. Думать это тяжело. Это трудно.
Да нет, не вызывают. Просто иногда в принципе не о чем думать. А иногда эта тематика попросту неинтерестна. Я вот например, как человек не играющий в фэнтези, отношусь к материалам по данной направленность с понятной долей безразличия. Твою статью я прочитал. С чем-то согласен, с чем-то не очень, но в целом - мне эта тематика (fantasy + D&D) не интересна, поэтому как ты сам понимаешь, объективно я оценивать прочитанное не могу.
http://www.rolemancer.ru/sections.php?op...icle&artid=2311
На тему манчкинов по-моему высказались уже все, кто мог. При этом в 99% случаев, все говорят одно и тоже, и иногда даже одними и теми же словами. И часто, советы абсолютно глупые. Ну или я и мои сопартийцы сильно злые.
ИМХО каждый мастер сам знает и решает, как поступать с манчами. И практически у каждого есть свои рецепты. Подходящие под конкретного манча (как собственно и должно быть).
Хочешь обсудить проблему манчкинизма?