Ментальная юзается при обкидке fright чеков, псионике и т.д. Физическая при на физическом воздействии на персонажа, типа пыток, сверхусилий и т.д.
Ну, одно дело - не чувствовать боль или уметь низкий болевой порог , что относится к выносливости , а другое - не обращать на нее внимание или глушить ее в себе , что есть сила воли .
А в 4-ой редакции прочно закрепилась вторичным атрибутом.
Я вначале думал пользоваться вторичными атрибутами , тогда бы разделил все на Тело , Разум и Дух , в кождом было бы еще по 3 вторичных.
Дело в том что излишняя детализация приведет к усложнению игрового процесса и создания персонажа , а я пытаюсь этого избежать.
В общем честно говоря каша пока выходит с восприятием
С восприятием или с выживанием ?
Что бы ты мог предложить вместо этой каши ... просто подобный навык должен быть в системе , как мне его описать ?
Из ранее написаного тобой :
Фокусы я бы перенес в ловкость, а акробатику в координацию.
Долго думал над этим , но решил оставить на месте.
Кстати - почему ты думаешь , что ограничение навыка величиной атрибута не будет хорошей идеей