Критика подразумевает вникание в систему...
А мне это в ломы...
А общих советов - уйма.
Конспектируй.
1. Физика.
Если у тебя есть магия и эта самая "паутина", распиши общий принцип устройства этого всего. Магам - поподробнее.
2. Ботаника - только отдельные яркие представители их региона (вкратце - хвоя/листья, высокое/низкое). Не нужна им вся флора.
3. Зоология. То же самое. Думаю животный мир не ограничен големами и тараканами? Значит могут быть и огромные стрекозы и кузнечики, и ящеры разных мастей. Черные - дороже. Вряд ли птицы, если у тебя там такой палеозой(тогда уж и вместо деревьев - хвощи и папоротники...), хотя...
4. Климат. Примерный для того региона. Ящеры, если они хоть сколько-то похожи на земных, любят солнце.
(Вот и кусочек быта: "Пасмурно, господин, ящеры сонные...")
5. Отсюда быт. А именно:
- продукты. Десять наименований простейших растительных съедобных культур (из которыз штук пять - зерновые), пару съедобных травок для гарниров, чуть личинок, дичь. И это все "опытные кулинары" скомпонуют в кучу рецептов.
(Ненавижу ту фентези, где в каждой деревне по три гостиницы, и подают исключительно поросят, за два медяка и пиво за три.
Зато уважаю те, где игроки с удовольствием лопают вареную фасоль с чесноком и шкварками...)
- жильё. Зависит от типа местности, климата и доступных материалов. Степь - мазанки с соломенной крышей, болота - шалаши с "роскошными" тряпками, Рядом горы, или общество высоко развитое (с ящерами и тараканами? Окрошка по-Атлантидовски) - то будут каменные дома. Лес - деревянные.
Землетрясения - домики одноэтажные.
Стабильная геоактивность - города могут и в горах быть...
Воинственные соседи и бурное прошлое - частоколы, стены и многоэтажки. Чем больше в доме солнца - тем круче...
Чем культурнее общество - тем нужнее города. Крестьянам и частокол сойдет, лишь бы снаружи были пастбища.
- культура. Зависит от развития общества. Как? Сам решай. Порядок такой. С нуля, потом уличные юродивые, потом просто дураки и кривляки (кого нибудь в квашенную капусту на рынке окунуть - и всем хохма на месяц), музыканты, потом профессиональные дураки - которые деньги специально собирают, потом прибавляют к себе музыкантов, потом уже время известных трупп, потом театры и дворцы пионеров.
Песни - сначала источник информации, потом развлечения.
- рисунок - занятие сначала стариков, потом инвалидов и лодырей, потом искусство, потом для многих.
- религия. Если крутые дяди есть, а тем более в реале, то культ их будет, хотя бы в общем... (Вицлипуцлей клянусь, Илуватар свидетель, да чтоб тебя Велес бахнул...Жесты, знаки... Это философам все понятно, а людям ближе суеверия. Или они поголовно спецы по квантовой физике?)
- мораль и нравы.
Если рождаемость низкая, болезни, проблемы, то будут приветствоваться уйма детей (чтоб до старости родителей хоть кто-то дожил и приглядел), от количества РЕГУЛЯРНЫХ СИЛ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА (дружины, милиция, толпа мужиков) зависит степень агрессии и вседозволенности. Также от количества воинов на квадратный метр души населения и количества магов по душу воина...
Мораль на твоей совести. Вот план (что в идеале):
-отношение к старшим/младшим;
- отношение к родственникам/чужим;
- отношение к выше- и нижестоящим;
- к противоположному полу;
- больным, престарелым, калекам, детям.
6. Окружающий мир.
Зависит от развития опять же. Начиная от "...там, где солнце зимой садится в двух ящерных переходах будет река...", до "...эй,погонщик, возьми севернее, а то на два градуса отошли..."
- достижения техники, тут уж каждому по профессиям.
Воинам - оружие, доспехи, стратегия, тактика, школы боя,фехтования, механизмы и взаимодействие этого всего.
Ворам - механика, акробатика, средства камуфляжа...
Еще. Гильдии появляются, когда профессиональных работников становится - по десять на квадратный километр, остальное - бред... Ну разве что негласная гильдия алкашей и крестьян.
- одежда. По шкале: нагота, шкуры/растения,, войлок и пряжа, грубая ткань, ткань, ну и все остальное...
Вроде в общем сказал.
Дерзай...