Так вот - колдовство оно от лукавого и извращает (изменяет) , то что от всевышнего дано .
А насчет знахарства и прочей алхимии , так были знахари - они к магии особого отношения не имели ,тут гомеопатия и общие медицинские знания.
Да, знахари. Коли добро творят, то знахари. А если мор какой начинается, тут же на знахаря наговаривать начинают, колдун мол, по миру пустил. Короче колдун = злыдень.
Еще были ведуны , их еще шептунами называли , они работали с наговорами , могли снять порчу , изгнать нечисть , вылечить болезнь .
Да, а еще говорят этим же знахари промышляли. В общем все смешалось в доме русском под влиянием фэнтезийников. Ладно, проехали.
Кстати , я решил одну штуку из компьютерных игр перенести в настольные.
У меня в правилах есть специальные предметы с ячейками для магических кристаллов.Так сказать - подарок мачкинам.
Зря. Что хорошо для action\rpg, убивает атмосферу настольной системы. Да и смысла в таком не вижу. Надо будет кому, пойдут заговорят меч/булаву/шлем/нужное вписать у мага.