1)Мда , с правописанием проблема , последние несколько лет письменный русский мало употребляю.Добавь к этому полное незнание русской раскладки ... Но для этого у меня есть лит-редактор , она разберется.
2)"Сами игры" - создание игрового мира , его истории , пантеона , мифологии .Обычно пользовался уже существующими игровыми или литературными.Обычно пользовался вторым , описанным тобой , способом.Теперь вот взялся за первый.
3)Игровая система не ДнД (упаси б-же) , меня уже достали броски разнокалиберных кубиков.Пишу систему основаную на "Д6 Легенда" принципе.Мне нравится киношный стиль игр.
Кроме того принцип крайне прост и расчеты бросков не требуют калькулятора , как например в "эре водолея".Есть сложность действия , ее надо превзойти броском кубиков, результат каждого кубика не численный , а удача/неудача , количество удачных бросков суммируется и сравнивается со сложностью.
4)Речь идет именно о создании "рулбука", я прочел уже более двух десятков книг правил , но в каждой построение книги другое , кроме того мне не хочется перегружать игрока лишней информацией , каждую страницу надо сделать максимально информативной , а в тех книгах которые я читал где -то 20-ть процентов "воды". Короче - что игроку надо знать о игровом мире
5)Критика - если можно подробнее , что в истории является клише (ну без создателя обойтись не удалось , но помоему история происхождения людей мной нигде не встречалась).
Пантеона как такового не существует , соответственно нет и религий , Хранители вполне реальные существа и некоторым в мире даже удалось с ними пообщаться.
6) Магия только обрядовая никаких уровней , система скиловая - че выучил и записал , то и умеешь, в бою используются результаты магических операций - посохи,жезлы , кольца , кристаллы, заколдованиое оружие и досхехи , магические кубы(своеобразные гранаты).Особенность "абсоютная память" позволяет не пользоваться книгой заклинаний , количество выученых наизусть заклинаний зависит от Мышления , но это нужно если некогда доставать книгу и искать нужное заклинание .
Оригинальный навык Магический анализ позволяет выудить из старых книг (при удаче) полезную магическую информацию или заклинание , попробовать повторить заклинание проделаное при маге другим персонажем , а также создавать новые заклинания , модифицируя уже ему известные (но это довольно сложное и долгое занятие).
Магическая операция может длиться от нескольких минут (например определение наличия живого существа в округе) , до нескольких дней(ковка и заколдовывание меча).Часто используются различные реагенты или ключевые предметы.
Кроме того есть как называемые Измененые , магические мутанты , вот у них существуют боевые и не только "магические" способности , которые можно использовать прямо на месте , как естественную способность.без каких либо ритуалов , но их возможности более ограниченые чем у магов.