а самом дела Димон просто неправильно поставил вопрос Правильный вопрос - какова должны быть степень линейности в компьютерных ролевых играх (в данном случае сингловых, не онлайновых), чтобы игрок не обращал внимания на сам прогресс прохождения игры, а просто жил в этом мире. Точка.
Если бы я так изначально поставил вопрос, то не вышло бы дискуссии
Если брать некоторые события в игре, через которые игрок должен обязательно пройти, чтобы произошло дальнейшее развития сюжета как такого, или определенной, но весьма ощутимой ветки (как основной, так и второстепенной) сюжета - это уже линейность Так что по настоящему нелинейных ролевых игр нет, ибо само понятие ролевой игры (как настолки, полевки и иже с ними, так и тем более сингловой компутерной) подразумевает под собой какую-нибудь последовательность действий, приводящую в конце концов к финалу или некоторой развязке сюжета.
Ну скажем так, речь шла скорее о нескольких сюжетных линиях, которые и подразумеваются под нелинейностью. До тех пор, пока не существует ИИ, невозможно сделать игру, которая реагировала бы на все действия игрока не по сценарию (которого тоже бы не было), а полностью в соотвествии с поведением персонажа.