14 January 2025, 17:42

Author Topic: А давайте поговорим про нелинейность...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Topic Start: 26 August 2005, 09:52 »
Мда, чем дальше, тем расплывчатее понятие нелинейности...

Quote (selected)
В таком случае, надо определиться, что значит - по разному закончить игру. Приведи пример из каких-нить... общеизвестных

Из тех, что ты играла? :)

Quote (selected)
А это как?

Забыл. Хотя когда писал помнил. Вспомню напишу :)

Quote (selected)
Млын. В моем посте, если читать его, "ветвистые, как рога оленя", не диалоги, а сюжетная линия

Я твой пост понял так - "нелинейность игра получает благодаря ветвистым диалогам".

Quote (selected)
он становиЦЦа нелинейным если ветвиЦЦа с самого начала, или это происходит после середины?

ИМХО не имеет значения. Лишь бы он не начинал ветвится в конце игры, в финальном диалоге :D

Quote (selected)
Вот учитывая мой пост предлагаю каталогизировать его под маркой "Нелинейность №3".
Примерно так:
"Нелинейность №1" - разнообразные диалоги, не влияющие на одноколейный паровоз сюжетной линии.
"Нелинейность №2" - ветвление сюжета, начинающееся хотя бы до середины игры.
"Нелинейность №3" - различные концовки ввиду явного и неявного ветвления сюжета. Как вариант №3а - один финал и после него различные от прохождения Jester Eggs

Давай тогда уже решим, при чем здесь диалоги к линейности или нелинейности сюжета игры. Что подразумевается под их ветвистостью? Это когда каждая ветвь открывает новый вариант (способ) прохождения одного сюжета? Или это когда, как сказала Сенка, открывает вообще новый, второй сюжет игры?
Что касается №1, то это не нелинейность сюжета.
Да и вообще не правильный у тебя каталогизатор :D Слишком короткий и краткий.

Вот мой:
1) Финал один, но дойти до него можно разными способами.
2) Финалов несколько, столько же и вариантов прохождения игры, но варианты эти есть по сути выбор между добром/злом, светом/тьмой, киборгами/мутантами и т.д.
3) Финалов несколько, сюжет линеен и лишь к концу возможен некий выбор (Deus ex)
4) Финалов несколько, сюжет линеен, но на протяжении в ключевых точках мы можем влиять на то, к какому финалу придем (Bloodlines)
5) Финалов несколько, столько же и вариантов прохождения игры, практически никак не пересекающихся, т.е. нет четкого разделения на черное и белое. По сути две игры в одной.

Вот такая вот каша в моей голове. Давайте будем последовательный и начнем по чуть-чуть. А то вместо овтетов появляются новые вопросы. Надо определится с терминами для начала, а то каждый из нас оперирует одними и теми же словами, но подразумевает под ними явно что-то свое :)

Кстати, наиболее наглядно нелинейность и ее варианты выглядит в виде графики. Все становится понятнее, чем на словах.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.