-Гм-гм... И что есть мешать вкладывать максимум в один атрибут (пусть и более дорогой) и на нем базировать свои скиллы? (Как правило все то же деление на физиков и лириков).
Скорее уж деление на "умственность и рукомесло". :=)
Ну, вкладывать все в один атрибут, это, конечно, вариант. Но не самый шоколадный, на мой взгляд. Например, в том же киберпанке, если генерить соло, то надо будет "задирать" декстру и соответствующие навыки брать, но тогда из достойных упоминания навыков взаимодействия с окружающими людьми останется только стрельба по оным...
:=)
Долго ли протянет в КП соло, не способный понять, когда ему правду говорят, а когда - лапшу на уши вешают? Да и всякие броски на самоконтроль от Will опять же зависят часто...
-Рукопашная, я так понимаю, а не стрелковая?
Насчет амбидекстры - в "лайте" нет ни одного намека на то, что стрелковое оружие тут не прокатывает...
Насчет того, от чего хиты лепить - дело хозяйское, я не думаю, что сие очень уж принципиально. У меня, так вообще и здоровье и сила собраны в один атрибут, и потому я такой проблемы ну никак не ощущаю...
:=)))))
-Эй-эй! Нет такого слова в этой системе!
Манчкин, на мой взгляд, это "состояние души", а не принадлежность к поклонникам той или иной системы...
Не знаю, какой подход истинно правильный... Если уж брать готовую систему, то использовать ее целиком и сразу. А переделывать то, что не ты делал... Ну его нафиг. Лениво мне. Я за свою-то систему взялся исключительно оттого, что понял - меня ничего из существующего на все 100% не устроит никогда.
-Хе-хе... Я иногда так же думаю. Но очень люблю смеяться над своим ЧСВ. А уж над чужим...
Я и сам заработал почетное звание "язвы". :=)
А если серьезно.. Ну, во-первых, у меня не было ни малейшего желания выпендриваться как бы то ни было. И никакой важности мне это не придает. Самодельных систем - многие тыщи. Моя - устраивает меня. И моих игроков. Вряд ли она устроит хоть кого-то из здесь присутствующих, у меня сложилось впечатление, что вы - поклонники более детализированной игры. Это вопрос арбуза и свиного хрящика. Кесарево - кесарю, слесарево - слесарю. Кому что нравится.
Что же касается сути... Ну, пока вроде особо никому не удавалось наманчкинить чего-нить эдакое... А там посмотрим. :=)
Что касается дальнейшего. То тут Ансин прав, это меня в оффтоп понесло. Ведь реально не будет ГУРПС у нас иметь широкого распространения - в смысле официального. Книги довольно дорогие, для игры надо книги 3-4, что влетит как раз в 2-3 тыщи рублей. Надо знать английский. Русских книг как не было, так и нет. Неофициальные попытки перевода чаще всего либо ужасны по качеству, либо охватывают 1-2-3 главы. Или и то, и другое сразу.
Да еще и модули найти не особо легко. Особенно - опять же на русском.
И потом - основная масса игроков, как я понимаю - в возрасте лет 16-18-22. Это я сужу по своим знакомым и их знакомым. Школьники последних классов и студенты. Мы на их фоне - прямо реликты какие-то... :=) Ну и сами подумайте, сколько студентов, и тем паче школьников, смогут позволить себе покупку непиратских книг по цене от 500 рублей? Да еще потом в английском тексте разбираться... А до тех пор пока пиратские книги у нас будут на порядок распространенней обычных - нифига у нас не будет. Никто к нам не сунется.
Да и потом, на мой, скажем, вкус, GURPS слишком сложна. Слишком много всего. Мне нужно чего попроще. И потом поставьте себя на место 17летнего парня/девушки, которые про РПГ в лучшем случае слыхали пару раз. Вы уверены, что они в GURPS разберутся? Правильней даже не так - вы уверены, что они СТАНУТ в ней разбираться? Если и станут, то единицы.
Но это уже опять-таки офтоп.