Владимир Бровин
Школяр-алхимик, краснобай и пацифист
Kingdom Come: Deliverance невероятно правдоподобна и полна тысячами нюансов, из-за которых ты начинаешь слишком увлеченно принимать все за чистую монету. Звучит довольно круто, но этот жирный плюс для многих может обернуться минусом. Реализм здесь такой, что игра бьет тебя в зубы за каждым углом и ничего не объясняет.
Перепил пива — проснулся в поле в одном исподнем — и весь следующий день будешь маяться таким похмельем, что лучше бы умер. А если на это время назначена важная миссия? Изволь садиться на коня и блевать на врагов из седла!
Засел в засаде под дождем — умер от переохлаждения (кто же знал, что надо залезть хотя бы в палатку и выпить согревающего самогона?). Пошел искать сюжетного персонажа в лесу? Ищи его час, помри по глупости и начинай все сначала. Хочешь варить зелья и раскошелился на рецепт за 500 монет (огромные деньги в начале игры)? Умница, а теперь выкуси — ты не умеешь читать, а это — отдельный навык, который надо прокачивать и учить у писарей или в монастыре! Решил заточить дорогущий меч на точильном круге — затупил его к чертям и сломал, потому что здесь это сложно и муторно, но результат впечатляющий.
В Kingdom Come ты не играешь, ты живешь в средневековой симуляции, где надо есть, пить, стирать исподнее, чтобы не вонять как варвар, и можно натурально от отчаяния пойти воровать еду, когда вдруг окажется, что денег нет даже на кусок хлеба. И то, как ты живешь эту жизнь, полностью определяет твой опыт и мнение об игре.
Каждый из нас троих прошел одни и те же условные 20 часов игры. Но все пошли своим путем, и когда мы сравнили их, возникло ощущение, что у каждого была своя Kingdom Come. Виктор Зуев отыгрывал эдакого смачно плюющего на все рубаку. Он взял перк «запах мужика», после которого все местные бабы тем больше влюблены в него, чем грязнее его камзол и больше крови на его мече. Мыться в бане ему теперь просто противопоказано. В принципе, этим все сказано.
Алексей Евглевский отыгрывал настоящего гусара — ловкого и куртуазного ценителя скакунов, стремительного ездока и выпивоху (да, умение пить здесь — тоже отдельный и часто важный навык). Потратив последнее на мастерскую саблю, он врывался в толпу половцев, чтобы нарубать из них бастурму и теперь они просто бегут, едва завидев его.
Я же отыгрывал настоящего средневекового школяра — любителя книжечек, алхимика и самогонщика. При этом у моего персонажа настолько сильно развит навык краснобая, что он может заболтать хоть самого Яна Гуса.
Хотелось бы рассказать что-то про невероятную боевую систему, но за всю игру я подрался раза два, да и то по сюжету, и меня вынудили. Причем даже в этом случае можно было решить все мирно (ну, как мирно, отравить подлецам еду в котелке и подождать, пока те наедятся и умрут в муках).
Я облазил все книжные лавки и спустил все деньги на новые книги (они почти ничего не дают, просто мне хотелось прочитать все, доч его дотянутся руки). Треть игры я провел, напившись пива и лазая вдоль пойм рек, ища нужные мне растения (а в итоге прокачал выносливость — попробуй-ка сутками ходить пешком). Еще треть я провел в алхимической мастерской. Варить зелья здесь нужно совершенно как в жизни — поддерживать пламя с помощью мехов, отмечать время варки песочными часами, суетиться с травами и делать все строго по рецепту. Это тяжело, муторно, но захватывает.
Однако с зельями игра принимает иной оборот. Хотя бы по той причине, что сохраняться здесь можно только с помощью специального, дорогого и редкого, шнапса. Я же наварил себе сразу штук 30 и теперь чувствую себя неуязвимым. Пока остальные помирают в битвах, я сохраняюсь там, где мне заблагорассудится. Единственная проблема — я постоянно забываю сохраниться, потому что из-за вовлечения забываю о том, что такое вообще возможно.
via disgustingmen