27 November 2024, 05:11

Author Topic: Kingdom Come: Deliverance

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1994
    • RPG diary
Re: Kingdom Come: Deliverance
« Reply #60: 13 February 2018, 20:32 »

Алексей Евглевский
Лихой гусар, ценитель сабель, вин и скакунов

Kingdom Come: Deliverance сделала то, что не удавалось до этого ни одной другой RPG — она заставила меня жить в ней. И это главное что нужно уяснить пред тем, как садиться за нее: эта игра — не очередной Dragon Age или «Ведьмак», в который можно зайти на часок, побродить и выйти. В Богемии 1403 года нужно именно жить, погрузившись во весь средневековый быт с головой.

Вам придется постоянно есть, спать, а если вы не хотите, чтобы прохожие шарахались от вашего амбре, то еще и мыться в бане или хотя бы в бадье.
Голод и сон не часто донимают героя, но иногда скрученный желудок напоминает о себе гулким журчанием, и если вы не перекусите, то силы медленно покинут вас, вы не сможете отчаянно биться, быстро бегать и рано или поздно умрете.

Нищему беженцу нечем платить за еду, особенно когда его бывшие соседи, сидя в лохмотьях на грязной улице, попрошайничают. Остается только воровать, но бакалейщики зорко следят за товарами, и если уж схватят за руку, то либо отнимут последние гроши, либо бросят в каталажку, что понизит ваше здоровье и разнесет по округе дурную репутацию. Так случилось и со мной, когда я, отчаянно желая научится читать, пробрался к местному рихтаржу, предполагая по ошибке, что именно его писарь научит меня грамоте. Вместо обучения я получил сутки в сыром подвале, и все мои навыки после отсидки упали, так что следующий день я проходил не только бедным и голодным, но и слабым.

Отсидел из-за одной важной особенности: сохраняться можно только выпив спасительный шнапс, который стоит сто золотых (большие деньги по местным меркам). Проще говоря, каждое сохранение воспринимается как святейшее благословение, и это в корне меняет все. Отныне вы будете дорожить своей жизнью больше всего на свете, потому что смерть не только отбросит вас на два часа назад, но и заберет все деньги и вещи, что вы заработали за это время.

Когда отряд бандитов, поджидавший меня темной ночью на дороге, скинул меня с лошади, я с колотящимся сердцем убегал от них в лес, оглядываясь на злобные лица негодяев, которые выхватывал из темноты дрожащий свет факелов. С каким облегчением я выдохнул, скрывшись от них в густой чаще леса, сохранив время, жизнь и то золото, которое я с таким трудом скопил.

Удалось мне это, кстати, в том числе и потому, что я очень много бегал и получил перк «марафонец». Однако же, как было обидно, когда я, одолев трех разбойников, ввязался в драку с лучниками и почти зарубив их, умер от кровотечения, потеряв дорого нажитое имущество. Поэтому любой поход за городские стены становится испытанием и несет в себе риск, который вы принимаете с готовностью и осторожностью, как если бы были обычным сыном кузнеца, едва научившимся владеть мечом. И этот натуральный гиперреализм куда интереснее любой магии и заклинаний, потому что он позволяет пожить в таком же как наш мире, существовавшем шесть веков тому назад.

Отсутствие каких бы то ни было помощников еще острее заставляет это почувствовать. Натягивая тетиву, вы не увидите никакого прицела — стрелять придется «на глаз», поэтому первая охота оборачивается длительной медитацией. Вы должны сперва выследить зайцев, чья шкура сливается с деревьями, а затем, затаившись невдалеке, выстрелить, интуитивно представляя, куда угодит стрела. На первую добычу у меня ушло 15 стрел (улетевшие можно подобрать), зато шестого я подстрелил со второй попытки. Это тот редкий случай, когда не герой учится, набирая сотый левел, а вы, сидя перед экраном, учитесь лучше играть, и успех любого дела зависит не от уровня героя, а от вашего собственного умения. И то, какими навыками вы обладаете, игра учитывает, поражая количеством мелких деталей.

Однажды, гуляя по лесу, я увидел разбойника, притаившегося у дороги. Он сидел в кустах и не заметил меня. Я подобрался к нему со спины и выстрелил из лука, метя в голову, но попал в шею. Разбойник подпрыгнул от неожиданности и сиганул в лес. Я побежал следом и, догнав его, увидел, как он остановился, обмяк и упал, скончавшись, видимо, от кровопотери.
Такими деталями наполнено все — от окружения до миссий. Конюх попросил меня найти пропавшую лошадь, предложив расспросить соседей. Вместо этого я сразу направился к месту пропажи и несколько минут бесцельно болтался по округе, пока не наткнулся на смачную кучу навоза. Я побрел дальше и, плутая в лесу, то находя, то опять теряя след фекалий, нашел все-таки сбежавшее животное.

Если все перечисленное еще окончательно не снесло вам крышу, то вот добивающий удар: практически любую миссию в игре можно выполнить несколькими способами. Например, в одном из первых заданий, когда герою необходимо выбраться из крепости, я насчитал как минимум четыре варианта. Можно убедить главу местной стражи отпустить вас, а если он не согласится, выкрасть форму стражника и, переодевшись, договориться с местным сторожем.

Если не нашлось отмычек или вам попросту лень, можно перемахнуть через перила моста, проложенного над ямой, и сбежать вниз по склону, рискуя собственным здоровьем. А если такой экстремальный подход не устроил, просто нарушьте закон, и стражники сами выкинут вас из замка, бранясь по дороге. Подобную ветвистость я встречал практически в каждом, даже самом незначительном поручении.

Про грандиозный сюжет с правдоподобными, четко, логично прописанными персонажами я и говорить не буду. Каждый герой обладает характером и ведет себя соответственно с ним. Вспыльчивый пан постоянно гневается и может наговорить гадости, но, успокоившись, пожалеет об этом. Его меньший родственник, гуляка и прохиндей, легко привяжется к вам, начни вы ходить с ним по кабакам. Их реакции легко предугадать и предвосхитить, как только вы поймете темперамент человека. Некоторые, напившись, начинают рассуждать о религии, роли церкви в обществе и вообще задаются философскими вопросами, как это часто бывает с пьяными.

Если отряд, к которому вы прикреплены, готовится в путь, а вы вдруг решили сбыть награбленное, никто вас ждать не будет, они просто ускачут, и ищи их потом в поле.
Если вы, следуя за убийцей, зайдете в лагерь углежогов и расспросите каждого из них о преступнике, все они расскажут свою версию истории, добавляя к уже известным сведениям какую-нибудь маленькую, но значительную деталь, которая облегчит вам поиски. Например, что он шел вдоль реки или направлялся в лагерь по соседству. А если прокачано красноречие, то вы и молчунов разговорите, собрав еще больше информации и еще быстрее выйдя к цели.

К сожалению, пока не все так гладко, как хотелось бы. Версия для PlayStation 4 выглядит блекло. Красивые рассветы и закаты убивают мутные тени, текстуры домов размываются при ближайшем рассмотрении, а диалоги всегда сопровождает несколько секунд загрузки, что немного выбивает из колеи.

Все это, скорее всего, подправят с ближайшим патчем, но даже сейчас, со всеми недостатками, Kingdom Come: Deliverance выглядит наголову выше всех RPG последних лет, потому что в ней наконец-то удалось пожить. Не просто отыграть роль условного мага или воина, убивая прохожих с мыслью «а че будет, если так», а реально пожить, со всей серьезностью обдумывая свои поступки и неминуемо принимая их последствия. Тут важно понять, что таковы правила игры, и вы либо принимаете их и отправляетесь жить в Богемию XV века, либо не принимаете и лишаетесь дикого, лихого и очень опасного приключения.