03 February 2025, 05:14

Author Topic: Поговорим про атмосферу?

Neff

  • Guest
(No subject)
« Topic Start: 24 October 2004, 23:35 »
Совершенно точно было сказано - их две. Та, в которой существует персонаж и та, в которой существует игрок.

Оставим, временно, в стороне личность мастера и его харизму, потому что если харизму часто трогать - то можно ослепнуть.
И попробуем взяться за то, что чувствует персонаж.

Я, наверное, повторюсь еще раз: Атмосфера должна проникать в переломанные кости, в отбитые мышцы, стертые пятки и сбитые костяшки. Персонаж должен ощущать как воняет свеже продырявленный панк, как пахнет в местной забегаловке, каким бывает выхлоп после гаолянового самогона, который гонят в местной коммуне нео-маоистов.

И что самое странное, никто - ни мастер, ни сеттинг, ни создатели "игрового мира" не опишут этого.  Оно рождается где-то глубоко внутри персонажа и/или игрока.

По моему глубокому убеждению, первым шагом является глубинная проработка истории персонажа. Совместная проработка игроком и мастером. Возможно стоит исполььзовать даже предварительные соло модули, перед основной игрой. Именно тогда персонаж начинает получать жизненные черты. Он начинает обрастать логикой. Что вносит  массу неудобств, как для игрока так и для мастера, что, с другой стороны, заставляет мастера внимательнее отнестись к миру. Потому как, зачастую, мир для мастера - это действительно цепочка квестов. Скелет. А плоть этого мира - персонажи. И от них зависит очень многое.

Есть нечто общее в удачных играх - они активизируют фантазию. Вопрос о том, как именно этого добиваются - давайте пока не поднимать.