Заключение
Что ещё сказать? Сценарное мастерство в ролевых игр просто-напросто оставляет желать лучшего. Причин тому немало, и вряд ли какая-нибудь из них исчезнет в ближайшем будущем. Для устранения этих проблем нужна по меньшей мере революция — отказ от существующих методов, возврат к прошлому, пересмотр принципов и найм более компетентных специалистов. Проще сказать, чем сделать, ведь речь об огромной многомиллионной индустрии. Потребуются значительные навыки, тщательное планирование, умение анализировать и готовность рисковать. Наверное, труднее всего придётся с поиском «более компетентных специалистов», потому что вряд ли по-настоящему талантливые люди будут тратить свои силы и время в этой гнилой индустрии. Боюсь, если с этим не справится предсказанная Революция Кикстартера™, нас уже ничто не спасёт.
Ну и в чём смысл этой статьи? Я написал её по ряду причин: я устал от повальной моды на «глубокий лор»; от размышлений сценаристов о вещах, в которых они ничерта не смыслят; от плохих игр, проваливающихся под тяжестью своей помпезности. Но в первую очередь я устал от лицемерия. По моим наблюдениям, обсуждение качества сценариев в ролевых играх обычно идёт по одним и тем же лекалам:
— Тут так всё хорошо написано, игра прям похожа на книгу!
— Нет, на самом деле тут всё плохо.
— Ну да, это игровой сценарий, он плох по-умолчанию, потому заткнитесь оба и перестаньте тупо сравнивать книги с этим дерьмом!
Так как оно на самом деле? Всё плохо по-умолчанию, или может быть хорошим, а потому должно оцениваться по определённым критериям?
И если всё совсем плохо, то почему эти бесчисленные писаки продолжают гнать пустую графоманию, будто после них хоть потоп, и им это сходит с рук? Нет, почему их за это ещё и хвалят? Как с такими кошмарными писательскими навыками они умудряются становиться квази-рок-звёздами, и почему они пишут снова и снова на всё худшем уровне, а не получают столь подходящую им престижную должность младшего подавальщика гамбургеров в «Макдональдсе»?
Ответ очевиден: множество людей жрут бургеры из «Макдональдса» и не жалуются. Тем не менее, никакой известный шеф-повар не будет восхвалять чудесную кулинарию этой забегаловки. И это сильно отличается от того, как так называемые игровые журналисты и эксперты наперебой расхваливают любую игру BioWare за якобы «новаторское проявление повествовательного мастерства». Причина этого тоже вполне очевидна, ведь журналисты принадлежат к тому же псевдо-академическому кагалу, что и сами сценаристы. И это если забыть о жирных окладах и вкусных плюшках, которые они получают за пляску под издательскую дудку и сплошные «10 из 10» любой посредственной игре.
Похоже на то, что игровая индустрия сплошь состоит из шарлатанов, торгашей и самовлюбленных профанов.
Теперь можете оставлять комментарии в духе «ниасилил, многа букаф».
via core-rpg.net