31 January 2025, 06:13

Author Topic: Почему ролевые игры так трудно классифицировать, а этот жанр — развивать?

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7718
    • RPG diary
В целом как раз то о чем мы говорили на встрече - как таковых RPG особо нет уже. Они ушли в экшн. А экшн сильно пододвинулся в сторону РПГ, при чем зачастую по целому ряду параметров уделывает нынешние хиты того что обычно относят к РПГ - Фоллауты 3-4, ТЕС, МЕ, ДЭ...
По сути сейчас пришли к тому что нынешние КРПГ отличаются от экшенов только наличием диалогов, и то - значимость этих диалогов резко сходит на нет, оставаясь пустой формальностью и данью традиций. В то же время в том же вполне-себе экшене Alpha Protocol диалоги играли огромную роль, и были очень динамичными.
Ну значит как таковых RPG особо нет уже больше 10-15 лет :redlol: Я когда-то писал статью (даже в двух редакциях, первая из которых была немного пространной, а вторая наоборот - чересчур "канцелярская") про "что такое RPG", где в том числе затрагивал вопрос взаимопроникновения женров. Но, те же самые Action/RPG существовали практически всегда (Eye of Beholder, Ultima Underworld и т.д.). То есть почти с самого момента зарождения индустрии компьютерных RPG произошло то самое расслоение на игры, в которых все зависело только навыков персонажа и те, где также были важны навыки игрока.

Я согласен с тобой, что многие игры являются RPG "по духу" (для меня это серия Thief, например), но все же, отделить мух от котлет, при желании, можно: с помощью цифирей. Тех самых, чье присутствие в игре однозначно говорит об ее принадлежности к RPG. Интересны ли такие игры? Кому-то да, кому-то нет. Но тут дело не в сложных ролевых механиках, а в том, есть ли в игре что-то кроме них. Fallout и некоторые другие проекты показали, что игры где над всем превалирует ролемеханика (навыки персонажа, а не игроки), могут быть жуть как интересны. Просто в определенный момент (спасибо консолям) игроки и разработчик негласно решили, что ролевой игру делают не скучные параметры персонажа и формулы расчета попадания/пробития брони, а диалоги, кат-сцены, сюжет и вариативность, а также возможность прокачивать оружие/покупать навыки. Тот же Deus Ex 2, которому уже дофига лет, уже был сделан по такому принципу. А вслед за ним и многие другие игры - чем дальше тем больше. В итоге даже серию FarCry можно смело назвать Action/RPG, причем она будет больше RPG чем Сталкер, где даже навыков персонажа не было (в отличие от FarCry :)).


А отыгрыш - вот ведь зараза! - вытекает как раз из цыфирек   Ибо нет цыфирек - непонятно что отыгрывать... 
Как все плохо, Сенка  :facepalm: Отыгрывать надо персонажа, а не цифирки.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.