В целом как раз то о чем мы говорили на встрече - как таковых RPG особо нет уже. Они ушли в экшн. А экшн сильно пододвинулся в сторону РПГ, при чем зачастую по целому ряду параметров уделывает нынешние хиты того что обычно относят к РПГ - Фоллауты 3-4, ТЕС, МЕ, ДЭ...
По сути сейчас пришли к тому что нынешние КРПГ отличаются от экшенов только наличием диалогов, и то - значимость этих диалогов резко сходит на нет, оставаясь пустой формальностью и данью традиций. В то же время в том же вполне-себе экшене Alpha Protocol диалоги играли огромную роль, и были очень динамичными.
Потому для себя я уже давно вывел свое определение "хорошего компьютерного РПГ" которое основано на моем настольном опыте и стиле игры - РПГ это такая игра в которой ты погружаешься в роль и отыгрываешь ее. Исходя из этого хорошими РПГ ил +/- современных я могу назвать S.T.A.L.K.E.R., крайние две части Tomb Raider, Metro 2033, линейку Ведьмака. Потому что в этих играх реально играешь не на результат, а играешь живя в них. И обращаю внимание что из списка - только "Ведьмак" является РПГ в общем смысле слова.
Потому что линейка МЕ пытается поразить нас кат-сценами и лихим сюжетом - но стоп, это все мы видели уже в Call of Duty.
Приходы-уходы персонажей в ДЭ набрасывают на игрока тонны приторной драмы, но реально о чем ты думаешь в этот момент - о циферках. Ослабит ли этот ход твою партию, или пофигу. И на фоне этого я помню сколько усилий тратили многие игроки в Fallout 1 что бы довести до конца живым совершенно бесполезного Догмита. И ты совсем не думаешь о циферках играя в тот же Doom - голова у тебя занята совсем другим.
А современные РПГ в стиле олд-скул реально превращаются в некоторое подобие пазла, где ты реально всерьез паришься о цифрах, и луте, но ничуть о собствено ролплее.
Как-то так