Если говорить о хороших игроках, то нужно сказать не везде таковых найдешь.
Обычно "хорошие игроки" не появляются из ниоткуда. Наша компания ("offline" в Одессе) складывалась достаточно долго и теперь это хорошо сыгранный коллектив, но и они иногда промахиваются. Но эти промахи мы переделываем вместе. Кстати, практически все мастерят - хочется напирмер человеку поводить в TL 0 - берется и делает. Или например в WarHammer на основе GURPS. А искать нужно, обязательно нужно.
Если говорить об, описаном тобою, сюреализме так по мне это просто издевательсво над игроками.
В неупоминаемой, на данном форуме, игре есть прекрасное выражение: "It's a magic", а Makkawity его расширил более ярко "Если Мастер сказал что крокодилы летают, то игрок должен принять это как факт. Master не обязан разъяснять, что на крокодила скастовали Fly и Unseen Servant."
Принимая допущение о существовании зомби, духов, вампиров и т.п. Мастер не просто вводит некий "фактор неожиданности". Ему нужно включить вампира в пищевую цепочку. Включить его в социальную и экономическую структуру мира.
Он перерабатывает игровой мир полностью - включая данный фактор в систему противовесов и балансиров данного мира.
И когда персонаж, по воле игрока, вмешивается в эту систему и начинает грубо пинать эти проивовесы, то результат выглядит примерно как в мультиках Merry Melodies - толкнув бильярдный шар, получаешь по башке сейфом. И только благодаря мастеру игрок может успеть проследить за плавным скольжением шкивов и тросиков. А если повезет, то и разобраться (или не успеть, это как ему IQ скажет) и отскочить.
Только в обсуждаемом нами случае эти "скольжения" скорее запутывает, нежели подсказывают. Что и требуется для достижения игроками того самого "RPG fun".