31 January 2025, 06:25

Author Topic: Основы разработки игр: 20 ролевых игр

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary
Вот и подошёл к концу более чем полугодовой переводческий марафон. В качестве приятного бонуса: ещё несколько важных для жанра игр

Adventure Construction Set (для 8-разрядных ПК)

Первый доступный инструмент для создания ролевых приключений с приличным функционалом. Безуровневая система на основе игровых классов, проектирование, глубина которого увеличивается по мере использования — всё это значительно опередило время. А ещё там был уникальный способ разработки сценариев и даже случайный генератор приключений. Для 8-битных компьютеров это что-то необыкновенное.


The Magic Candle (для ранних компьютеров)

Культовая игра, в которой вы размещаете персонажей в разных областях игрового мира, где они работают по профессии и собирают деньги для приключения!


The Bard's Tale (серия игр для ранних компьютеров)

Удивительно популярная ролевая серия. В основе своей игры похожи на Wizardry, но с ещё более коварными и изощрёнными лабиринтами и картографическими головоломками. Пройти их сложно, но какой вызов вашим умениям!


The Bard's Tale Construction Kit (для DOS)

По существу, это инструмент для создания игр наподобие Wizardry.


Infinite Adventures (для DOS)

А это инструмент для создания игр в стиле Gold Box AD&D.


Серия AD&D Black Box (для DOS)

Серия затерялась в тени превосходных игр Gold Box. Во многих играх Black Box при первом выпуске в продажу встречались серьёзные ошибки, а ведь в те годы не было возможности просто взять и скачать исправления. Между тем, если установить все нужные исправления, эти игры довольно неплохие. Они затрагивали многие редко использующиеся сеттинги, такие как Аль-Кадим, Тёмное Солнце, Рэйвенлофт и даже Spelljammer.


Eye of the Beholder (для ПК, Amiga, SNES)

Вершина серии AD&D Black Box, бродилка по подземельям в духе Wizardry по правилам второй редакции AD&D.


Dungeon Hack (для ПК)

Игра серии Black Box на движке Eye of the Beholder, но со случайно генерируемыми уровнями подземелий. Наиболее близкий к официальным правилам системы D&D roguelike. Потрясающая гибкость модуля позволяет игроку настроить своё приключение как душе угодно.


Albion (для ПК)

Незаслуженно забытая атмосферная игра для Amiga, системы, на которой вышел целый ряд интересных, но ныне позабытых ролевых игр.


Dungeon Master (для Amiga, ПК, SNES)

В этой игре к основе Wizardry добавили элементы игры в реальном времени.


X-COM (для Amiga, ПК, DOS, PlayStation, Windows)

Привычные изометрические пошаговые сражения, вот только в будущем и с инопланетянами. Ещё одна культовая игра.


Grandia (Saturn и PlayStation)

Игра, в которой едва ли не лучшие персонажи в жанре JRPG вообще за всю историю жанра. Большинство сюжетов в ролевых играх я ненавижу, честно говоря, но признаю: сюжет этой игры замечательный. Если бы в играх Final Fantasy были такие персонажи! [Прим. пер. — вообще говоря, интересна вся серия, а не только первая её часть. В частности, помимо отлично проработанных персонажей и захватывающего сюжета, в этих играх уникальная «живая» боевая система, выгодно отличающаяся от унылой пошаговой прокачки с нажатием на одну и ту же кнопку, как во многих JRPG. Да ещё и с врагами, которых видно заранее! Впрочем, это тема отдельного раздела или даже отдельной статьи].


Angband (игра с открытым исходным кодом для большинства современных платформ)

Пожалуй, ролевая игра, к которой вышло наибольшее число модификаций. Да, даже больше, чем для Neverwinter Nights. Бен Харрисон написал продуманный исходный код, создав roguelike с огромным количеством доступных игрокам вариантов.


Dungeon Crawl (игра с открытым исходным кодом для большинства современных компьютерных платформ, включая Wii)

Великолепно сбалансированная игра.


ADOM (для Windows, Mac, Linux)

Существуют лишь три игры, которые хоть сколько-то приблизились к Nethack в плане полноты и глубины проработки. Это вторая такая игра.


Режим приключения в Dwarf Fortress (для Windows, Linux)

А это, собственно, третья.


Planescape Torment (для Windows)

Игра на движке Baldur's Gate. Многие считают эту игру лучшей из когда-либо созданных CRPG. Моё сердце отдано Nethack, но Planescape Torment — чертовски хорошая игра.


Ogre Battle (для SNES/Super Famicom, PlayStation, N64)

Уникальная серия из трёх игр, отличающаяся высокой сложностью (по крайней мере, это касается первых двух игр), увлекательными тактическими сражениями в режиме реального времени, наличием множества секретов и большим количеством трудно достижимых концовок. В этих играх реализованы некоторые особенности, которые не сработали больше нигде.


Tactics Ogre (для PlayStation, GBA, PSP)

Первая игра стала предшественником Final Fantasy Tactics и многое сделала для жанра изометрических пошаговых тактических ролевых игр. Серия игр от Nippon Ichi, например, многим обязана этим играм [Прим. пер. — поэтому не слишком понятно, почему они в отдельный раздел вынесены, а Tactics Ogre дан всего лишь в приложении к статье].


Skies of Arcadia (для Dreamcast и Gamecube)

Катастрофически обделённая вниманием ролевая игра в мире летающих кораблей, островов и пиратов. Механики, связанные с исследованием мира, сбором команды и поиском географических открытий по-настоящему чудесные и даже, не побоюсь этого слова, гениальные. Летать в небесах весело и интересно и можно найти множество чудес. Лучшая ролевая игра на Dreamcast [Прим. пер. — если бы не унылейшие случайные сражения, я бы с автором даже согласилась. Но на Dreamcast есть Grandia II, так что для меня эта игра занимает лишь второе место в списке любимейших ролевых на этой платформе. Зато это одна из самых необычных игр, в которой действительно уникальное исследование мира, прекрасные тактические корабельные (!) сражения, о которых автор почему-то забыл упомянуть, отличный сюжет и проработанные запоминающиеся персонажи].


Odin Sphere (для PS2)

Отчасти игра действия, отчасти ролевая игра с потрясающей двумерной графикой и анимацией и уникальными механиками, вроде выращивания семян различных фруктов (некоторые из них довольно странные, например, в виде ходячих овец), использующихся для развития персонажа. Для того, чтобы семечко проросло, ему нужны души побеждённых врагов, так что высаживать их на локации лучше всего в самом начале боя.


Neverwinter Nights (от AOL)

По сути, это была MMORPG по Gold Box AD&D! Жаль, что активных серверов больше нет.


Neverwinter Nights (от BioWare)

В игре есть какая-то там одиночная кампания, но игра знаменита инструментарием для создания собственных приключений по слегка обобщённым правилам третьей редакции AD&D, где есть даже функции мастера.


Источники, используемые для написания статьи:
  • Википедия;
  • Hardcore Gaming 101;
  • книга Dungeons & Desktops за авторством Мэтта Бартона;
  • коробочное издание Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гайгэкса и Дейва Арнесона, а также ранние выпуски The Strategic Review от TSR и журнала Dragon.

via rpg-core.net