31 January 2025, 06:08

Author Topic: Основы разработки игр: 20 ролевых игр

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary

20. Ролевые от Nippon-Ichi

Создатели: Йошицуна Кобаяши (создатель Marl Kingdom) и другие.
Созданы под влиянием: Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics.
Серии: игры не являются серией как таковой, хотя и заимствуют друг у друга различные элементы, порой бездумно.
Наследие: пока что незначительное.

Относительно недавно появившиеся на ролевой арене разработчики из Nippon-Ichi добились признания как разработчики игр с забавными, незагруженными сюжетными линиями и невероятно глубокими и головоломными сражениями. А ещё они вывели на новый уровень стиль игры, заключающийся в прокачке персонажа до абсурдных значений. Впрочем, я забегаю вперед.

Nippon Ichi иногда делают и игры других жанров, но известнее всего их тактические ролевые игры. Ничего разительно отличающегося от, скажем,  Final Fantasy Tactics в плане игрового процесса вы не найдёте: здесь всё также персонажи игрока пытаются победить вражеских персонажей, бегая в режиме изометрии по полю с квадратными клетками и перепадами высот.

Специфика может претерпевать некоторые изменения от игры к игре, но один аспект остаётся неизменным: это абстрактность происходящих боевых действий. В самой популярной игре от этих разработчиков, Disgaea, есть некие земляные панели, например, такие особые участи игрового поля, напоминающие кусочки головоломки. Они дают те или иные преимущества той или иной стороне. Почему? Потому что так бои интереснее, вот и всё. Задают тут вопросы ещё, тоже мне.



Поговорим и об упомянутой абсурдной прокачке. К отличительным чертам игр от Nippon Ichi можно отнести и необычайно высокий максимальный уровень. Иногда эта особенность раскрывается игроку ещё на ранней стадии игры, показывая врага очень высокого уровня, что непривычно для игр: ведь редко где персонажи заканчивают игру, будучи сотого уровня или выше.

В Disgaea же ближе к концу игры становятся доступны дополнительные подземелья с чрезвычайно мощными противниками. Вот там и пригодятся перекаченные до неприличия персонажи. Обычно для такой усиленной прокачки приходится идти на разные ухищрения, вроде атаки собственных персонажей ради получения опыта или активного использования тех самых земляных панелей. Максимальный уровень в тактических играх от Nippon Ichi обычно 9,999. Гэри Гайгэксу от таких цифр поплохело бы, наверное.

И всё же… не в этом ли как раз заключается дух старых игр? Вот этот трепет прокачки, доведённый до предела, до абсолюта: зверское убийство Одина, у которого «всего-то» 300 очков жизни, убийство союзников ради опыта?

Может быть, призраки всех этих бесчисленных персонажей древних ролевых игр перевоплотились во взрывоопасных пингвинов-зомби с крыльями летучих мышей?

Продолжение следует