31 January 2025, 06:25

Author Topic: Основы разработки игр: 20 ролевых игр

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary

18. 16-битные ролевые от Square

Создатели: разные.
Созданы под влиянием: Final Fantasy и игр от Falcom.
Серии: серий как таковых нет. В этой части статьи мы просто соберём разные значимые игры, объединённые общим стилем и временным периодом разработки.
Наследие: последующие игры Final Fantasy, вероятно.

В эпоху расцвета компании Square, ещё до выхода Final Fantasy VII и задолго до слияния с давним конкурентом Enix, вышло несколько уникальных игр для Super Famicom, внёсших в жанр ролевых игр интересные нововведения. Многие из этих игр сейчас незаслуженно позабыты, затерявшись в тени Final Fantasy. А ведь в них встречались очень интересные идеи!

В некотором роде это противоположность играм от Falcom, ибо эти игры гораздо более традиционные. Впрочем, разработчики всё-таки проявили изобретательность во время их создания. Когда вы встречаете фаната жанра JRPG, знайте: с большой долей вероятности он стал таковым, поиграв в одну или несколько игр из приведённого ниже списка.

Как и игры от Falcom, 16-битные игры от Square редко издавались на территории США. Вот некоторые из тех, которые всё же можно было отыскать.

Chrono Trigger

Наверное, самая известная из этого списка игра, по праву считающаяся одной из лучших JRPG всех времён. Возможно, это ещё и лучшая ролевая игра вообще, затрагивающая тему путешествий во времени (от каменного века до далёкого будущего и даже до конца времён). До сих пор игру нежно любят за очаровательных проработанных героев, неслучайные сражения и важное нововведение: режим «Новая игра +», дающий возможность по окончании игры начать её заново со всеми уровнями, характеристиками, способностями персонажей и накопленными в ходе первого прохождения предметами (кроме денег и ключевых для сюжета предметов).

Вокруг нового режима ходило столько разговоров, ведь там доступны различные концовки! Я лично считаю, что большая их часть переоценена. Да, сценки замечательные, но на сюжет игры они оказывают незначительное влияние. В основном эти концовки юмористические, а не серьёзные.



А вот что серьёзно и бесспорно шикарно, так это главный злодей игры, Лавос, инопланетное существо в лучших традициях ужасов Лавкрафта, который никогда не злорадствует и вовсе ничего не говорит, чем выгодно отличается от большинства других злодеев. При этом развитие его истории — едва ли не самое интересное среди всех главных злодеев во всём жанре JRPG. Ну и сам сюжет игры — сильный, продуманный, с неожиданными поворотами — вряд ли оставит хоть кого-то равнодушным.

Серия Seiken Densetsu, известная также как «игры серии Mana»

В рассматриваемый нами период истории Square попадают вторая и третья части серии. Лучшие, как мне кажется [Прим. пер. — автору именно что кажется. С точки зрения сюжета, графики, музыки, да и влияния на жанр следующая часть, для PlayStation, под названием Legend of Mana, куда лучше: там и партийность с общением, и нелинейность в открытии игровых областей и выполнении заданий, и многое, многое другое]. Seiken Densetsu 2 выходила в США под названием Secret of Mana. Печально, что третья часть не так известна, видимо, вследствие отсутствия официальной локализации, хотя у второй части множество поклонников. В этих играх имелась возможность коллективной игры, особенно здорово это было реализовано во второй части, в которую можно было играть сразу втроём. А ещё там потрясающе красивая графика.




Серия Romancing SaGa

Подмножество серии SaGa. В играх серии открытый мир, что присуще в основном западной школе разработки. Но персонажи при этом нарисованы в 16-битном стиле Final Fantasy.



Bahamut Lagoon

Тактическая игра с боевыми сценками в духе Final Fantasy и другими отличными концепциями. У многих героев есть ручные драконы, которые следуют за ними в бой, причём в бою драконами игрок управляет отдельно. Самое интересное — как нарисованы противники. На первый взгляд они кажутся статичными изображениями в духе 16-битных монстров из Final Fantasy. Но когда один из них атакует, становится ясно, что они собраны из отдельных спрайтов и анимированы, как в красивейшей Odin Sphere от Vanillaware [Прим. пер. — довольно странно со стороны автора сравнивать игру 16-битной эры с игрой 2007 года выпуска для PlayStation 2. Логичнее было бы сравнить ну хотя бы со спрайтами из Valkyrie Profile].



Live a Live

Уникальная игра, в которой игрок завершает различные сценарии в разные временные периоды. Сначала кажется, что сценарии никак не связаны, но затем обнаруживается их взаимосвязь (разумеется). Игра очень разнообразна, так как сценарии проходятся совершенно по-разному.



Treasure of the Rudras

В этой игре одна из самых интересных систем магии, которую я когда-либо видел в ролевой игре, причём как западной, так и восточной школы разработки. Игрок вводит название для каждого заклинания своих персонажей — любое название — и игра в зависимости от него определяет атрибуты заклинания. При этом всё не случайно, нет смысла вбивать бессмысленные наборы букв: в игре есть намёки, позволяющие догадаться, как можно создать мощные заклинания.

Необычная система, и изучать её интересно. Для этой игры сделали неофициальный фанатский перевод — настоящий подвиг, если учесть, что система магии изначально была так сильно привязана к японскому языку, что её пришлось буквально переписывать с нуля.