31 January 2025, 06:22

Author Topic: Основы разработки игр: 20 ролевых игр

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary

16. Pokémon (серия игр)

Создатели: Сатоши Тадзири
Создана под влиянием: сбора жуков в Dragon Quest.
Серии: множество игр, разделённых на «поколения» совместимых друг с другом версий. Всего пять поколений и 14 игр [Прим. пер. — в настоящий момент поколений уже шесть, анонсировано седьмое], а также различные ответвления от основной серии, например: симулятор фотографа Pokémon Snap, пинболл Pokémon Pinball, карточная игра Pokémon Trading Card Game, аналог «Тетриса» Pokémon Puzzle League, гонки Pokémon Dash, бродилка по подземельям Pokémon Mystery Dungeon: Red Rescue Team и Blue Rescue Team, драки Pokémon Rumble, платформер PokéPark Wii: Pikachu's Big Adventure и множество, множество других. Почти для каждой из этих игр выходило продолжение, а то и не одно.
Наследие: на сегодняшний день складывается такое впечатление, что если JRPG не похожа на Final Fantasy, то она похожа на Pokémon.

Разработчик игры Pokémon взял за основу механику смены активных участников команды из Dragon Quest и существенно её развил, предложив на выбор до 151 (!) персонажа-сопартийца. Чаще всего этот изначальный состав сохранялся и в последующих играх [Прим. пер. — к сожалению, не всегда], но появлялись и новые существа [Прим. пер. — в большинстве своём неинтересные или уродливые].

Сейчас в игровом мире 493 возможных покемона, которых игрок может взять в команду [Прим. пер. — уже 721], хотя из-за особенностей механик обмена персонажами между игроками-владельцами консолей, а также из-за различных уровней редкости, весь список игрокам чаще всего недоступен.

Следует отметить, что, как и серия Dragon Quest, Pokémon очень консервативная серия, и её игровые механики остаются неизменными. Между прочим, уже первые игры были достаточно серьёзно продуманы с этой точки зрения, особенно если учесть, что вышли они на Game Boy. Каждое из существ-покемонов относится к одному или двум типам (по сути, стихиям), что определяет его сильные и слабые стороны. У него есть повышающиеся характеристики — четыре, а позже и пять категорий, а также до четырех изученных умений, причём каждое умение тоже относится к тому или иному типу и для него задано своё число возможных использований.

Что буквально убивало старенький и слабенький Game Boy сейчас, на много более мощной DS, выглядит вполне естественно. А изменений почти нет, так, по мелочи только: применяемые предметы, сражения двое на двое… В остальном же боевая система остаётся прежней и сейчас, спустя много лет. «Если что-то пока ещё не ломается, не стоит ради мифического «прогресса» разбивать это на куски», — таким мог бы быть девиз компании Game Freak.



Ещё один важный аспект игры, который влияет на ролевую составляющую — отображение игрового мира как мира реального, достоверного, заставляющего игрока воспринимать покемонов как живых, реальных существ. Для каждого вида покемона заготовлен вкусный, продуманный текст с описанием его привычек и поведенческих особенностей. Игрокам доступны также такие неважные, казалось бы, для игрового процесса сведения про каждого покемона как рост, вес и даже процентное соотношение самок и самцов в рамках вида!

У каждого из покемонов примерно столько же характеристик, сколько у персонажей Dragon Quest, но разработчики постарались добавить в игру как можно больше информации, чтобы они казались живее: у каждого покемона несколько портретов, подробные описания, даже особенные звуки, по которым его легко узнать, причём эта традиция восходит ещё к первой игре на Game Boy. Вопрос погружения в игровой мир волнует меня меньше, чем многих других, но даже я должен признать, что разработчики этой серии очень эффективно добиваются этого ощущения.

Существенное отличие от Dragon Quest в том, что персонаж игрока фактически не участвует в сражениях, выступая лишь в роли некой направляющей силы. У людей в мире покемонов нет даже характеристик. По карте бродят одни, а в сражениях участвуют совсем другие существа.

Да, сражаются только и исключительно покемоны. Тренеры не сражаются, зато могут обмениваться ими, даже передавая питомцев в другие вселенные через таинственные порталы-кабели или, при современном уровне технологий, посредством преобразования в фотоны и передачи по эфиру.

Сомневаются ли покемоны в мотивах богоподобных существ, которые ими командуют? Или же они философски относятся к своей судьбе? Тоскуют ли они по пиксельной травке, в которой проходило их вольное детство?