07 February 2025, 11:28

Author Topic: Основы разработки игр: 20 ролевых игр

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2004
    • RPG diary

12. Dragon Slayer

Создатели: Йошио Кийя (продюсер).
Создана под влиянием: ранних классических ролевых игр.
Серии: восемь игр. Только три при этом издавались в Америке: Legacy of the Wizard для NES (известная в Японии как Dragon Slayer IV: DraSle Family), Sorcerian, выпущенная Sierra On-Line ограниченным тиражом, и Dragon Slayer: The Legend of Heroes для TurboGrafx CD. Игра Faxanadu, action-RPG, в своё время получившая признание на NES, это ответвление серии.
Наследие: трудно назвать конкретные игры, вдохновлённые этой игрой от Falcom, но тенденция перерабатывать игровые механики с нуля для каждой новой игры серии явно оказали влияние на серию Final Fantasy.

Эти игры нужно рассматривать отдельно друг от друга, ведь они настолько различаются, что, описав одну игру серии, не выйдет рассказать обо всех остальных.

Dragon Slayer

В огромном мире-лабиринте герой бродит по игровым плиткам, сражается с монстрами и собирает предметы (медленно, по одному, дотаскивая их до дома), чтобы усилиться и… суметь победить ещё больше монстров. Несколько часов спустя герой становится настолько мощным, что способен убить самое огромное чудовище, Дракона, и перейти на следующий уровень (тут ещё и уровни есть?!).

Герой может передвигать своё жилище, толкая его, чтобы путь с предметами до дома занимал меньше времени. Зайдя в дом, герой восстанавливает здоровье, с мечом в руке можно убивать монстров, принесённый домой камень мощи повышает силу, и так далее.

У героя есть и навыки, имеющие практическое применение, например, для разрушения стен. При этом он очень уязвим, так что для победы понадобится тщательно продумывать свои действия и быть очень аккуратным.



В Dragon Slayer статистика игрока представлена рядом восьмизначных чисел с большим числом ведущих нулей, а игрокам приходится сражаться с самыми необычными противниками, но, на самом деле, это больше игра действия, чем ролевая. Хотя система развития персонажа, основанная на добывании предметов, роднит её с подходом, принятом в ранних играх по D&D.

Xanadu

В игре Dragon Slayer игрокам предлагался вид сверху. Xanadu же стал платформером с видом сбоку. При столкновении с врагами экран меняется и запускается режим сражения.

Бои проходят в реальном времени и довольно привычны для игр от Falcom, похожая система использовалась и в более известной серии Ys: бежишь на врага и надеешься, что у него здоровье кончится раньше, чем у героев. В остальном у Xanadu с Dragon Slayer практически ничего общего, и этот аспект стал отличительной чертой серии.

Romancia

Третья игра в серии, не слишком длинная, не чересчур усложнённая, но при этом невероятно трудная. Это платформер с ролевыми элементами, и на сей раз при столкновении с противником переключения на отдельный экран боя не происходит.

Для прохождения необходимо совершить множество неочевидных действий, вроде того, как в Tower of Druaga от Namco. К тому же есть ограничение по времени: её нужно пройти всего за полчаса! Имеется фанатская сборка с локализацией на английский, в которой также исправлены некоторые незначительные ошибки и восстановлены игровые материалы, найденные в коде игры.

Drasle Family, также известный как Legacy of the Wizard:Одна из трёх игр Dragon Slayer, которая была официально выпущена в США. Печально знаменита невероятной сложностью и отличной музыкой. Я прошёл её целиком и могу с уверенностью сказать, что она невероятно длинная, чрезвычайно трудная и при этом необычайно увлекательная.

Игра заставляет попотеть на каждом шагу, но посмотреть все её секреты в видеопрохождении на YouTube, например, очень приятно и интересно. Там же вы увидите, как много в игре коварных ловушек.

Sorcerian

Ещё одна ролевая игра с видом сбоку, в которой предстоит управлять группой из четырёх персонажей, причём их можно создавать наподобие того, как это сделано в Wizardry! Они следуют за главным героем, как в Gradius, например. Особенно здорово это с той точки зрения, что, как и в Wizardry, для Sorcerian можно было приобретать новые приключения, перенося в них своих персонажей. Игра вышла в США на DOS под эгидой Sierra On-Line, но, к сожалению, дополнения на дисках не выходили.

Dragon Slayer: The Legend of Heroes

Стандартная JRPG, номинально скроенная по лекалу Dragon Quest, с характерными для жанра разделением игрового процесса в городах и подземельях, пошаговыми сражениями и проработанным сюжетом. Legend of Heroes впоследствии отделились от прародителя, как в своё время это произошло с Xanadu. Игры этой серии до сих пор выпускаются в Японии.

Наибольший же успех фирме Falcom принесла серия Ys, что несколько грустно, ведь, несмотря на все её плюсы, Ys нельзя назвать выдающимся представителем жанра. А вот игры Dragon Slayer, несмотря на присущие им непривычные элементы платформеров, по духу гораздо ближе к ролевым играм старой школы. Замечательная и очень необычная серия игр.

продолжение следует...