Часть вторая: японские ролевые игры
11. Серия Dragon Quest
Создатели: Юдзи Хории (сценарист, создатель).
Создана под влиянием: Wizardry. Возможно, что и Ultima.
Серии: восемь игр, скоро должна выйти девятая, планируется десятая [прим.пер.— на сегодняшний день выпущено десять игр основной серии, в планах уже одиннадцатая]. Есть и множество серий-ответвлений самых разных жанров: Dragon Quest Monsters, Dragon Quest Heroes, Dragon Quest Wars, Dragon Quest Swords, Dragon Quest: Monster Battle Road, Theatrhythm Dragon Quest… Серии Mystery Dungeon и Fortune Street тоже когда-то отпочковались от прародителя.
Наследие: практически все ролевые игры японской школы разработки (ну, кроме тех, что копировали Wizardry).
Говорят, что создатель серии, Юдзи Хории, вдохновился игрой Wizardry, которую увидел на презентации Mac. Вернувшись в Японию, он начал работу над одной из самых долгоживущих серий японских ролевых игр.
Прочие серии японских игр стараются идти в ногу со временем и обновлять не только графику, но и игровые механики в угоду модным течениям, но Dragon Quest упорно хранит верность традициям. Боевые механики по-прежнему похожи на те, что были в оригинальной игре 1986 года. Тематика игр изменилась, но основные особенности остаются прежними.
И это, кажется, работает. Dragon Quest оставался в духе старой школы настолько долго, что, поддавшись ностальгическому порыву, который в определённый момент снова вернул известность старым и, казалось бы, забытым играм, игроки обнаружили, что Dragon Quest остаётся прежним.
Да, сейчас игры серии выходят уже не так часто, как раньше, но сценарий пишет всё тот же человек, тот же композитор сочиняет музыку, и даже за создание персонажей отвечает тот же художник, знаменитый мангака Акира Торияма, автор Dragon Ball, который давно уже столь богат, что мог бы приобрести замок Тинтагель в личное пользование.
Что ж, по крайней мере, работой они обеспечены. Тот факт, что Dragon Quest остаётся самой популярной серией игр в Японии, позволяет предположить, что основы серии неподвластны времени.
Боевая часть игры остаётся упрощенной, занимает небольшое количество времени относительно исследования мира и сюжетных событий и, таким образом, несколько отходит на задний план. До восьмой части игра оставалась двухмерной. Трёхмерный и необычайно красивый Dragon Quest 8 помог возродить начавший было угасать интерес к серии.
Вместо того, чтобы двигаться в сторону графического реализма, как это делают игры серии Final Fantasy, в Dragon Quest графика рисованная, она как бы воссоздаёт в игровой среде художественный стиль Ториямы, и это в самом деле выглядит потрясающе. К тому же благодаря этому игры серии не слишком требовательны к мощностям целевых консолей, что позволило выпустить их для портативных консолей Nintendo DS и Nintendo 3DS, а также для Wii.
Что же касается игрового процесса, использование некоторых «устаревших» игровых механик, которые современные разработчики обычно стараются отбросить, позволяет этим играм сохранить ту стратегическую и тактическую глубину, присутствовавшую в классических компьютерных ролевых играх.
Например, в серии Dragon Quest до сих пор можно встретить проклятые предметы, подземелья, для прохождения которых игрокам придётся экономить ресурсы, сложных боссов. В целом атмосфера этих игр бодрая, активная, но их не выйдет пробежать галопом, их нужно медленно и упорно покорять. Видимо, в этом и кроется секрет популярности этой игровой серии в Японии.
продолжение следует...