21 September 2024, 05:54

Author Topic: Horror

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7714
    • RPG diary
(No subject)
« Topic Start: 08 October 2004, 10:31 »
to _Dragoon_
Quote (selected)
Я просто не могу представить как это сделать в настолке, именно чтоб понастоящему напугать

Quote (selected)
В моем посте ничего не было об атмосфере

Думаю как раз в атмосфере и дело. Во всяком случае начинать надо с атмосферы. Запугать персонажа, легко с помощью fright check`ов, другое дело, запугать игрока. Игроки народ циничный и далеко не склонный к пугатся рек крови и центнеров мяса, как бы ты ни старался все это жутко описать. Тут нет визуального ряда (особено если игроку отказывает воображение).
Начинать пугать надо именно атмосферой. Как в книгах, как в триллерах, или ужастиках где делали упор не на спецэффекты а на психологическое давление.

Я могу сказать, по свему опыту, что если и не запугать, то подвести к чувству безысходности партию можно очень даже просто. Достаточно окунать ее в дерьмо каждый раз, когда она желает туда попасть. При этом паритя должна понимать, что во-первых, без этого почти ни как, во-вторых, сами виновыта, были бы умнее не вляпались бы, в третьих, им надо дать понять, что дальше будет хуже. Причем чем более крутые персонажи, тем лечге их ввести в это состояние из-за того, что они излищне самоуверенны.
И чем больше игрок любит своего персонажа, тем труднее ему будет преодолеть страх его смерти.

Вот помню в последней нашей настолке, где водил Warlogis, ему удавалось создавать моменты отчаяния, когда персонаж, далеко не обычный человек, попадал что называется в полную ж..у. И при этом знал - дальше будет больше. Причем попадал чаще из-за своей самоуверенности. Когда находишся где нибудь в под землей, у тебя выходит из строя одно оружие, кончаются патроны в другом, здоровье почти на нуле, а таварь с который ты сражался все никак не хочет умирать, да еще появляются новые твари + есть угроза быть зараженным симботами-паразитами... Вот тут и наступает чувство полной безнадеги...
Впрочем тут мастеру надо знать меру. Вдруг откуда ни возьмись появлятся может только нечто сверхестественное. и только в том случае. если это было запланировано, а не просто так, ради удовольствия мастера в данном кокретном случае поиздеватся над игроком.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.