Почему ключевые сотрудники покидают Bioware...
За две недели до того, как Дэвид Гейдер заявил о своём решении покинуть BioWare, сайт Equity Arcade опубликовал
статью, в которой попытался проанализировать причины ухода из студии ключевых фигур. Если верить словам Гейдера, автор оказался прав.
[…] Довольно легко обвинить EA во всех бедах BioWare, однако стоит обратить внимание и на другие факторы. Стремительное расширение студии, начавшееся ещё до её продажи и ознаменовавшееся открытием новых офисов, а также параллельной работой над несколькими проектами, заставило руководство отойти от творческого процесса и уделить больше внимания управленческим функциям.
Увеличение бюджетов и общей сложности современных проектов отнюдь не облегчило их задачу — костяк студии привык работать в относительно небольшой команде хорошо знакомых друг с другом людей, в то время как реалии игровой индустрии требовали десятков и сотен разработчиков. За последние годы процесс разработки игр BioWare значительно изменился, но не только под влиянием EA — выросли требования самих игроков, желающих видеть всё более дорогие и масштабные проекты.
Очевидно, что многие из покинувших в последнее время BioWare разработчиков, скучали по старым добрым денькам, когда небольшая команда могла разрабатывать сюжетно-ориентированные игры. В прошлом году несколько сотрудников BioWare попытались открыть новую независимую студию [прим. пер.: речь о разработчиках Mooncrest], чьей задачей должно было стать создание игр «в духе Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и Jade Empire». И пусть их игра не получила необходимого финансирования, это явление отражает тот факт, что многие сотрудники BioWare мечтают вновь вернуться в те дни, когда можно было создавать сюжетные ролевые игры, не оглядываясь на давлеющие над ними требования многомиллионных бюджетов....и куда они устраиваются работать
Одна из студий где находят приют бывшие работники Bioware - Beamdog. Компания Beamdog, основанная выходцами из BioWare, получила широкую известность благодаря выпуску обновлённых версий дилогии Baldur’s Gate, однако самостоятельных проектов у студии до сих пор нет.
Впрочем, это упущение будет исправлено с релизом Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear — игры, действие которой разворачивается между первой и второй частями серии. Несмотря на это, в недрах компании кипит работа и над другими проектами, которые Beamdog и их внутренняя студия Overhaul Games не спешат анонсировать.
Вчера стало известно о пополнении в рядах компании, но о других разработчиках известно мало, а потому мы решили чуть шире осветить этот вопрос. На поверку оказалось, что в Beamdog работает куда больше ветеранов BioWare, чем в самой канадской компании, в которой, кажется, не осталось никого из «стариков».
- Трент Остер — один из со-основателей BioWare, трудившийся в компании с первых дней. Руководитель проектов и продюсер Neverwinter Nights и двух её дополнений.
- Кэмерон Тофер — бывший ведущий программист BioWare, начинавший свою работу с первого проекта студии, Shattered Steel.
- Дэвид Гейдер — автор сценария Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal, ведущий сценарист Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark, создатель вселенной Dragon Age и автор пары книг-приквелов к этой игровой серии.
- Брент Ноулс — геймдизайнер, присоединившийся в сентябре 2015 года. Работал над Baldur’s Gate II: Shadows of Amn и Neverwinter Nights.
- Шон Поттер — трудился старшим программистом над Mass Effect и Mass Effect 2, а во время разработки Mass Effect 3 получил повышение до главного программиста.
- Джейсон Найп — он был ведущим программистом графики на проектах Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights.
- Том Родс — новый арт-директор Beamdog. Трудился над всеми тремя играми серии Dragon Age.
Стоит отметить, что в списке представлены только основатели компании Beamdog и те сотрудники, которые присоединились к ней на протяжении прошлого года.
via core-rpg.net & rpgnuke.ru