31 January 2025, 05:54

Author Topic: Основы разработки игр: 20 ролевых игр

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary

9. Baldur's Gate (серия игр)

Создатели: Рэй Музика
Создана под влиянием: D&D, игр Gold Box и, вероятно, Black Box, а также, возможно, Wasteland.
Серии: дилогия и два дополнения. Другой компанией были созданы также духовные последователи на том же движке: серия Icewind Dale и, конечно же, Planescape: Torment.
Наследие: Neverwinter Nights и её продолжение. На самом деле, вопрос о целесообразности сохранения Dungeons & Dragons в компьютерном формате был решён положительно в основном именно благодаря Вратам.

Именно Baldur's Gate спасла компьютерные воплощения системы D&D от окончательного краха. Игры серии Black Box от всё той же SSI были буквально напичканы ошибками программирования, что сильно подпортило репутацию бренда. Но стяг D&D всё же снова был поднят, и защитила славное имя системы игра, по праву считающаяся одной из лучших компьютерных игр. Я до сих пор достаточно хорошо помню правила, так что, казалось бы, BG должна быть основана на упрощённых правилах третьей редакции, но нет: на самом деле игры Baldur's Gate используют правила расширенной второй редакции.

В отличие от игр серии Gold Box, в Baldur's Gate отказались от вида от первого лица. Благодаря этому и персонажи больше не сливались в одно целое, чтобы занимать одну клетку, они стали отдельными, вы всегда видите их на местности. Это нововведение стало одним из наиболее существенных прорывов (вероятнее всего, разработчиков вдохновила на этот смелый шаг механика разделения группы персонажей, которая была реализована в Wasteland). В любой момент времени игрок может переключиться на боевой режим с активной паузой, и персонажи будут вести себя при этом так, будто они находятся в сражении.



Сражения при этом можно разыгрывать в режиме реального времени или в подобии тактического пошагового сражения, так как режим активной паузы позволяет раздавать команды персонажам. В игре даже был реализован режим многопользовательской игры, когда один игрок может взять на себя управление одним персонажем, второй другим и так далее. При этом, хотя в игре достаточно много готовых персонажей, в многопользовательском режиме можно создать уникального персонажа для каждого игрока (то есть до шести персонажей), тогда как в обычном режиме игрок создаёт только главного героя, но не его спутников. Эту же возможность в дальнейшем развили Bioware в Neverwinter Nights.

А ещё в игре появилась замечательная особенность (впоследствии перенесённая также и в Neverwinter Nights): все неиграбельные персонажи — это не просто болванки, доски для объявлений с прописанными диалоговыми репликами, заданиями, наградами за выполнение задания, нет. Любого из них можно атаковать, каждому существу в игре присвоены свои боевые характеристики.

Благодаря этому игра становится вариативнее, ведь появляются иные способы решения задач, помимо запрограмированных. Именно в игре Baldur's Gate лучше всего удалось совместить старый подход с открытым миром и ставший в дальнейшем популярным подход, заключающийся в прохождении игры по линейному сюжету.

Ну и нельзя не отметить великолепно проработанных персонажей-сопартийцев. Не знаю ни единого человека, который играл в эту игру и брал Минска и Бу с собой, и кому при этом не понравился бы этот персонаж.

Довольно редко в CRPG встречаются настолько проработанные, яркие и живые персонажи, что кажется даже, будто за этого героя играет не компьютер, а человек, отыгрывающий роль. У Минска даже есть своя страничка на Википедии, где подтверждается, что изначально он был задуман в ходе застольной ролевой сессии. [Прим. пер.: Между прочим, по версии журнала Empire Минск и Бу занимают высокое 11 место в списке 50 величайших персонажей компьютерных игр]. Так что... Go for the eyes, Boo, GO FOR THE EYES!
продолжение следует