31 January 2025, 06:24

Author Topic: Основы разработки игр: 20 ролевых игр

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary

2. Серия Ultima

Создатели: Ричард Гэрриот (создатель, главный разработчик).
Создана под влиянием: сложно сказать точно. Однозначно повлияла D&D, но режим исследования подземелий слишком уж похож на PLATO/Wizardry, хотя алгоритм мог быть и не заимствован, а разработан независимо приблизительно в то же время.
Серии: девять основных игр, разработанных в Origin Systems, парочка крупных дополнений к Ultima VII, которые вполне можно считать отдельными играми, до сих пор живая MMORPG, несколько дочерних игр, в том числе японская серия Runes of Virtue и другие консольные части серии.
Наследие: серия Ultima положила начало обширной основной категории CRPG.

Wizardry с течением времени не сильно менялась, а вот игры Ultima претерпевали значительные изменения. В данной статье в основном будут рассматриваться ранние игры серии, но принципы разработки можно будет проследить до Ultima VII, которая обычно считается кульминацией в плане популярности и степени влияния серии на жанр.

Первые игры (технически первой игрой серии Ultima была Akalabeth) были бродилками по подземельям, но без многих особенностей Wizardry и без трюков с запутыванием игрока. Подземелья были просто областями с монстрами, иногда в них встречались также важные для развития сюжета предметы. Обычно они куда менее интересны, чем коварные подземелья в Wizardry.

Но в Ultima появился мир над подземельями, в котором в определённых местах расположены входы в, собственно, подземелья. А ещё появились настоящие города и возможность разговоров с людьми (которые больше не просто некие объекты для контекстного взаимодействия).

Позже в Ultima добавились даже интерактивные диалоги с персонажами путём ввода ключевых слов и выяснения вопросов, которые можно обсудить с тем или иным персонажем.



Еще одно различие между сериями состоит в том, что сюжет в Ultima имеет гораздо большее значение и теснее связан с игровыми механиками. Впрочем, вследствие этого первые Wizardry гораздо популярнее первых двух игр серии Ultima, где сюжет был довольно банальный, куцый и непроработанный. Но в поздних Ultima создан мир с едва ли превзойденной на сей день глубиной, насыщенностью и сложностью. В третьей части есть целый скрытый континент, который можно исследовать, в Ultima IV отношения с неиграбельными персонажами вышли на новый уровень, была введена система добродетелей, в игре отсутствовал главный антагонист… Ну а в Ultima VII едва ли не самый интересный мир из всех, когда-либо созданных в ролевых играх.

К сожалению, последняя игра серии Ultima игра была выпущена более десяти лет тому назад и, скорее всего, если принять во внимание уход Ричарда Гэрриота из компании и отсутствие у Electronic Arts интереса к возрождению старины, всё так и останется. Ultima Online всё ещё цепляется за жизнь, но давно уже не занимает лидирующие позиции среди MMORPG. Когда же последние её сервера канут в Лету, это будет означать конец одной из величайших серий CRPG.

Подробнее о серии можно почитать тут, например: Blogging Ultima