31 January 2025, 06:27

Author Topic: Fallout 3 - это не RPG

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary
Fallout 3 - это не RPG
« Topic Start: 22 August 2015, 13:39 »
Один из журналистов Kotaku высказал любопытное мнение относительно Fallout 3, а также «прошёлся» по характерному подходу Bethesda к проектированию собственных игр. Вот несколько выдержек из статьи:

Визуально Fallout 3 выглядит достаточно просто, но плохую графику Bethesda компенсирует проработкой мира. В Fallout 3 люди живут своей жизнью. Отдельный персонаж может проснуться утром, за час позавтракать, пойти на работу, а затем вернуться домой и лечь спать. Сотни персонажей в этом мире делают то же самое: живут, дышат, едят, спят и даже умирают — безо всякого участия с вашей стороны. Иногда персонажи могут появляться из ниоткуда, однако большая часть персонажей живёт своей жизнью.

Другие персонажи отправляются в длительные путешествия по миру. Например, вы можете в реальном времени сопровождать своего отца после спасения его из Убежища 112. Торговцы Пустошей часто путешествуют между поселениями, сталкиваясь в дороге с супермутантами, рейдерами и дикими животными.

Даже с учётом упрощённого моделирования, Fallout 3 даёт ощущение настоящего мира. В некоторых игровых областях New Vegas, продолжения игры от Bethesda, разработанного Obsidian, время от времени из пустоты образуются одинаковые наборы монстров. Это более традиционный для жанра подход: вы точно знаете, в каких местах появятся монстры, и каждый раз готовитесь к встрече с полудюжиной хорошо знакомых когтей смерти. Fallout 3 в этом смысле кажется намного более реалистичной. Яогаи, например, живут достаточно далеко от Вашингтона, наполненного супермутантами.

Логично, что супермутанты живут среди поражённых радиацией руин, в то время как дикие животные предпочитают далёкие и необжитые уголки. В то же время New Vegas использует монстров для создания искусственных зон, попасть в которые могут лишь игроки определённого уровня — более абстрактный подход к проектированию. Эти игры могут показаться практически одинаковыми, использующими одни и те же ресурсы и даже движок, но подход к их проектированию сильно отличается.

Bethesda создаёт игры с открытым миром, делая при помощи ИИ такие вещи, которые многие другие даже не пытаются повторить, и в результате мир кажется более живым.

[…]

В 80-е, или около того, ролевые игры разделились на два направления. Ultima от Origin возглавила направление моделирующего проектирования, а такие компании как Interplay, Black Isle и Bioware сконцентрировали своё внимание на переносе абстрактных механик традиционных RPG в компьютерные игры.

Однажды Looking Glass предложили безумную идею совместить элементы моделирования лётных симуляторов с приключенческими элементами ролевых игры. Так родилась Ultima Underworld — одна из самых значимых игр в игровой индустрии, повлиявшая на такие проекты как Portal, Dead Space и Bioshock. Повлияла она и на Bethesda.

В играх Looking Glass можно найти элементы RPG. Например, в System Shock 2 кибермодули заменяли собой очки навыков, позволяя игрокам развиваться. Тем не менее, в играх Looking Glass ролевым элементам всегда отводилась второстепенная роль — студия стремилась к моделированию и избавлению от абстракций, характерных для традиционных RPG. Так они создали целый жанр, в котором были элементы RPG, но сами игры ролевыми назвать было нельзя. Это были симуляторы, которые не являлись симуляторами. Они получили название «симуляторов погружения в игровой мир» [Immersive Sim].

Некоторые люди склонны считать, что Bethesda не сильно преуспела в создании RPG — это мнение особенно распространено среди фанатов Fallout: New Vegas от Obsidian. Всё правильно. Bethesda никогда не делала RPG. Она делала «симуляторы погружения».

Другими словами…

Fallout 3 — не RPG

RPG и Immersive Sim строятся вокруг общей идеи взаимодействия игроков с окружающим миром. RPG абстрактнее и при расчёте результатов взаимодействия полагаются на видимые цифры, а также броски кубиков. «Симуляторы погружения» пытаются сделать то же самое, скрывая эти числа.

Именно поэтому, Fallout 3 и Fallout: New Vegas предназначены для разных аудиторий игроков. Если вам больше нравится погружение в игровой мир, прекрасно спроектированный мир Fallout 3 придётся вам по душе. Если же вы фанат RPG, лучше попробовать New Vegas.

Fallout 3 не нарушает правила, но следует другому своду. Fallout 3 — не RPG и не «песочница» с открытым миром. Это игра, рождённая ответвлением RPG, получившим название Immersive Sim. Fallout 3 великолепна тем, что все её ресурсы служат одной цели — создать живой, дышащий мир. Что может быть круче?

Полная версия статьи (на английском).

via core-rpg.net