UFO: Aftershock
Weapon Rebalance mod от ShadoWarrior.
Казалось бы, ничего интересного... Ну очередной "гений", разобравшись в редакторе (какой-нить VFS TOOL) привнес в игру очередное собственное (ес-но "гениальное") видение оружейного баланса. Но не все так плоско...
На самом деле "товарищ ShadoWarrior" довольно давно занимался модостроительством и руководством командами моддеров сайта
http://www.strategycore.co.uk. И его последняя (на момент прохождения) версия v3.17 базируется на предыдущих работах довольно большой команды творцов. Для настоящих фанатов тактического упирания ShadoWarrior рекомендует еще и собственный Heroic Assault mod, значительно увеличивающий кол-во противников на миссиях, но с моей точки зрения это лишнее. В отличие от ранних версий "Heroic Assault mod" не совместим с модом, выдающим опыт персонажам пропорционально кол-ву противников (в оригинале и субъекте обсуждения опыт начисляется за выполнение миссий, ну может с коэф. за текущую фазу игры). А без этого уничтожение большого числа врагов просто затягивает миссии. Впрочем, для любителей упираться рекомендят.
Начав играть особых отличий не заметишь. Но как-то "посильневшие" мутанты не дают расслабиться. С развитием лабораторий появляются в игре модели оружия 20-го века. Не то чтобы они "делают погоду", но некоторые их особенности становятся востребованы позже. Пару SMG переведены в разряд двуручных, и часто прибывающие киборги оказываются вооружены парой автоматов, которые используют до опустошения магазинов. Дальше двурукий рейнджер может пользоваться только парой автопистолетов. Хотя для баланса эти SMG наделены расширенными слот-возможностями, для использования они уже малопригодны.
Усилено лазерное оружие, одно только появление Laser machinegun стоит многого. А снайперка M82A1 Barrett "потяжелела" настолько, что стрельба из нее ведется только лежа (по мнению автора это анти-транспортное оружие). Появляется любимая всеми винтовка H&K G11K2, но не совершает особых "прорывов". А вот H&K G3KA4 работает в игре с пулеметными патронами (7.62x51mm), что в дальнейшем крепко повысит ее статус.
Для любителей холодного оружия появляется младший собрат Katana - Wakizashi, вроде бы и меньший урон, а одноручность этого оружия позволяет взять сталкер-рейнджеру пару мечей в руки и мельницей шинковать противников. К сожалению брать в две руки Katana и Wakizashi, как заправскому самураю, не дозволено. Для фанатов суворовского "...штык - молодец" появляются байонеты. Теперь для добивания поверженного противника не нужно менять оружие на нож, достаточно просто переключится на штык. Довольно серьезный скачок в игре происходит с исследованием Duralloy-материалов. Это открывает усиленные по урону штыки, Katana и Wakizashi. Кроме того, каждый тип брони для людей получает свою Duralloy-версию. А учитывая, что состояние слотов брони под устройства изменилось, то практически каждый тип брони находит своего пользователя.
Еще один прорыв в исследованиях - Exotic particle principles, дающий в итоге довольно мощное энергетическое оружие Meson rifle. По сути это сильная версия лазерной снайперской винтовки. Которая обретает значение позже.
А вот исследование Railgun principles открывает целую ветку убийственных (во всех смыслах) вооружений с потрясающей эффективностью и дальностью. Здесь и сам Railgun - снайперская винтовка, стреляющая очередями; и Gauss rifle - аналогичная штурмовая винтовка; и Gauss autocannon - соответственно, версия пулемета... Аналог SMG, Needler доступен парой для рейнджеров и жутко скорострелен и дальнобоен. Конечно, все это оружие снабжено парой слотов для разгона.
Также были устранены некоторые сбои в работе имплантов и пси-оборудования.
Хотя доведены до ума вооружение ретикулян, как и некоторые умения мутантов, но до появления варготов противники не могут серьезно противостоять команде персонажей. Даже крепко вооруженные культисты могут быть "сделаны". Но с прилетом варготов игроку придется крепко задуматься. Увеличена целкость их оружия, увеличены сопротивления брони большинству видов оружия (у самых сильных доходит до 100% сопротивления легкому стрелковому и холодному оружию). И до появления славных Railgun'ов придется пройти весь долгий путь... Но с появлением этого оружия встречи с варготами станут легкой прогулкой. Но к тому времени основной головной болью станут бои со старгостами. Их новые характеристики впечатляют: иммунитет ко всему стрелковому, EMP и холодному оружию. Надо сказать, что еще одной особенностью версии мода является исключительная зависимость исследования Warp principles от наличия Reticulan warp weapons. А на этой фазе игры появление ретикулян - довольно редкое событие. И часто даже миссия на разбившемся корабле ретикулян заканчивается без погибших "союзников". А "нету ножек - нет и шоколадки"... Вне доступа остаются warp-винтовки и пистолеты. Без такого универсального подспорья в боях со всеми врагами остается лишь лавирование между Railgun'ами (для варготов и культистов) и довольно слабым энергетическим оружием (для старгостов). Вот тут и начинаешь ценить такие добавления модуля как Meson rifle и Laser machinegun, а работающие с зажигательными патронами, тяжелые (для раскачки) и недалекие пулеметы, вполне может заменить штурмовая винтовка H&K G3KA4 (того же калибра). Конечно, немного хлопотно снаряжать отряд каждый раз заново, или отслеживать два варианта снаряжения для отрядов, но риск попасть на миссию и увидеть в сообщениях нулевой урон куда неприятнее.
В итоге Weapon Rebalance - интересный мод, добавляющий больше вменяемости в игру. Конечно в совокупности с Heroic Assault mod получаются более сложные и продолжительные бои, но без системы пересчета опыта пропорционально противникам использовать его - просто мазохизм.
Но в разделе UFO: Aftershock на strategycore мод ShadoWarrior'а не самый объемный. Существует мод ACM или Aftershock Convertion Mod (Okim). Помимо общей переделки перерисовано большинство предметов и оружия. Качество перерисовки возможно спорное, но работа проделана большая. Автор мода довольно жестко запретил закупку прокачанных новых бойцов в любых союзных фракциях. Доступны лишь персонажи первого уровня, за прокачку и снаряжение которых будет отвечать игрок (все они вооружены лишь ломами). Честно говоря, не знаю, как можно продвигаться по этой игре. Приход некоторых предметов влияет на доступные технологии. Даже поначалу трудно выжить с небольшим запасом ретикулянских батареек.
Хотя, кто знает... Выбор нужных миссий с союзниками, отбор у них оружия в бессознательном состоянии, еще никто не отменял...
Большинство моддеров strategycore в определенный период перешли в труды над UFO: Afterlight. Несомненно, более совершенная игра, с усиленной ролевой составляющей. Но несерьезная анимация персонажей и затянутость периода противостояния у ворот бистменов, не дают стать ей "Завтраком для Чемпионов". Надеюсь, появится новый объект для моддерства...