31 January 2025, 06:10

Author Topic: Послесловие Уоррена Спектора к Deus Ex

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary

Послесловие Уоррена Спектора к Deus Ex. Часть #3

Мы хорошо подготовились к разработке. Полгода до лицензирования игрового движка я и ещё шесть человек потратили на обдумывание того, как воплотить наши идеи в игру. Чтобы дать себе немного больше простора для фантазии, было решено перенести действие игры в мир ближайшего будущего — настоящий мир, как мы быстро осознали, сильно ограничивал полёт мысли. В конечном счёте, мы решили остановиться на теории заговора.

Разработка началась с представленного ниже проектного предложения для игры Shooter, иронично названной так потому, что она никогда не задумывалась в качестве обычной стрелялки.

Не обращайте внимания на запланированную дату выхода — Рождество 1998 года. Не понимаю, о чём я тогда думал, но мы никогда бы не смогли уложиться в этот срок. Тем не менее, проектный документ Shooter хорошо описывал игру, получившую позднее название Deus Ex. Кое-что, конечно, изменилось. Изменились и системные требования, но в любом случае мы выпустили игру такой, какой её себе представляли.

Shooter

Отыгрыш роли в мире, полном тайн, лжи и заговоров
Проектный документ (версия 1.0)

Дата выхода: Рождество 1998 года.
Жанр: Мир через пятьдесят лет (возможность оторваться от реальности, если это необходимо).
Категория: Ролевое приключение.
Похожие игры: Half-Life (Sierra), Fallout (Interplay), The Dark Project (LookingGlass), Goldeneye (N64).
Игровой мир: Уникальные места настоящего мира (США, Европа, Дальний Восток).
Вид: Трёхмерная игра с видом от первого лица (поддерживается вид от третьего лица).

Концепция сюжета

К 2050 году мир наполнился хаосом и опасностью. Террористы больше никого не боятся, убивая невинных людей тысячами только ради того, чтобы привлечь внимание к своим убеждениям. Всемирная экономика вот-вот окажется в кризисе, подобного которому не было уже сотню лет. Средства массовой информации открыто прославляют худшие черты человечества. Правительства не в силах справиться со сложившейся ситуацией.

Укромных уголках по всему миру мужчины и женщины плетут свои интриги. Они — представители столь древних и секретных сообществ, что большая часть людей отказываются верить в их существование. Сотни, возможно, тысячи лет они управляют мировыми финансами, информационными потоками, производством оружия и лекарств, даже религией… Теперь, когда мир погрузился в хаос, самое время выйти из тени и в открытую захватить власть над миром, который они контролировали все эти годы. Однако не в силах прийти к соглашению, они начинают друг с другом войну, способную уничтожить человеческую цивилизацию.

Тем временем, в нескольких крупных городах по всему миру затаились опаснейшие представители человеческого рода. Обострённые чувства, развитой интеллект, биомеханические мышцы и фантастическое оружие делают этих людей практически непобедимыми. В мозгу каждого из них скрывается крошечное устройство, которое, будучи включённым, превращает носителя в безжалостную машину смерти на службе у своего хозяина.

Вы один из них.

Выбранный из числа элитных агентов спецслужб и наделённый сверхчеловеческими способностями, вы ожидаете указаний от самого амбициозного и опасного члена тайной организации заговорщиков, известного как Адам. Испугавшись царящего вокруг хаоса, он придумал план, как остановить тайную войну и восстановить мировой порядок — по его сигналу вы и другие агенты должны будете уничтожить секретные сообщества, расчистив путь спасителю (Адаму, разумеется) к лидерству над всеми. Получив контроль над сообществами, он предложит человечеству простой выбор: подчиниться и начать жить в мире без боли и страданий под руководством Адама, либо отказаться и умереть.

И только вы можете его остановить.

Вопрос в том, сможете ли вы собрать достаточно сведений, чтобы решить все эти проблемы? Сможете ли найти и привлечь на свою сторону союзников и агентов, необходимых, чтобы выжить? Получится избавиться от устройства контроля Адама и положить конец сообществу заговорщиков и их лидеру?

Каждое новое задание погружает игрока всё глубже в пучину подозрений, ложных мотивов, паранойи и заговоров на высших уровнях власти, руководителей СМИ и военно-промышленных комплексов. Задания не зависят друг от друга, но вместе они складываются в большую картину, в игроком, находящимся в центре увлекательных и правдоподобных событий.

Демонстрируя игровой мир, похожий на наш собственный (если бы теория заговоров внезапно оказалась правдой), Shooter объединит лучшие черты «Маньчжурского кандидата», «Робота-полицейского» и «Колосс: Проект Форбина», а также идеи «Секретных материалов» и «Людей в чёрном».

Ключевые особенности

  • Захватывающая трёхмерная ролевая игра с видом от первого лица в мире, балансирующем на грани безумия.
  • Полностью трёхмерный игровой движок с шестью степенями свободы, полигональными моделями, убийственным ИИ и новаторской диалоговой системой поместят вас в самую гущу событий.
  • Глубокое моделирование игрового мира позволит игрокам решать проблемы различными способами.
  • Более 30 основных заданий и множество дополнительных, около сорока часов игрового процесса.
  • Сочетания двух популярных идей — безумия, охватившего человечество на рубеже тысячелетий, общего увлечения теориями заговора и желания поиграть с высокотехнологичными шпионскими штучками.
  • Акцент на развитии персонажа гарантирует, что каждый игровой персонаж будет уникальным. В сочетании с проработанной моделью игрового мира, ролевая система даст каждому игроку возможность получить собственные впечатления от рассказанной нами истории без необходимости прибегать к грубым структурам ветвления.
  • Небоевые взаимодействия с десятками уникальных персонажей. Простая, но в то же время элегантная диалоговая система позволит проникнуться чувствами к каждому игровому персонажу. Начните беседу, получите необходимую информацию, убедите их в собственной правоте и решите, кому из них вы сможете доверять…
  • Понятные цели, постоянные вознаграждения, взаимодействия с людьми, различные виды игровых заданий (диверсия, проникновение, извлечение, спасение, сбор информации, похищение, разведка, убийство, сражения) заставят игроков возвращаться в игру снова и снова.
  • Игрок может добиваться поставленных целей при помощи скрытности, тщательного планирования, работы под прикрытием, диалогов и использования высокотехнологичного оборудования или грубой силы.
  • Никаких нелогичных игровых уровней — каждая карта воссоздаёт действительно существующее место или имеющее чёткую функцию в настоящем мире. Мы хотим смоделировать такие места, как Кэмп-Дэвид, Кремль (и туннели под ним), парижские подземелья, гавани Гонконга, лондонский метрополитен и многое другое.
  • События развиваются во времени, изменяясь в зависимости от действий (или бездействия) игрока. Состояние игрового мира постоянно меняется, отражая принятые игроком решения. Внутриигровые события могут со временем превратить хорошо знакомые места в странные и внушающие страх, а близкие друзья могут стать вашими заклятыми врагами.

Технологии

  • Движок: Трёхмерный, с шестью степенями свободы.
  • Персонажи: Трёхмерные модели, обрабатываемые в реальном времени.
  • Создания: Трёхмерные модели, обрабатываемые в реальном времени.
  • Окружение: Трёхмерные модели, двумерные изображения.
  • Строения: Трёхмерные модели.
  • Средства передвижения: Трёхмерные модели, обрабатываемые в реальном времени.
  • Интерфейс: Двумерная графика.

Системные требования

  • Операционная система: Windows 95.
  • Процессор: Pentium 133.
  • Память: 16 Мб.
  • Привод: Четырёхскоростной привод компакт-дисков, 2 CD.
  • Место на жёстком диске: 50/100/200 Мб.
  • Видеподсистема: DirectX 5, поддержка 8- или 16-битного цвета, ускоритель графики 3DFX и так далее.
  • Звук: DirectX 5.
  • Игра по сети: DirectX 5 (DirectConnect, модем, сеть, доступ в Интернет).

Продолжение следует…