На днях Галенкин в своем блоге посоветовал поиграть в Darkest Dungeon. Вот что пишет:Обычно я не советую играть в игры с Early Access, но Darkest Dungeon — исключение. Это rogue-like про исследование подземелий и психические травмы, которое оно вызывает. Прекраснаая игра.
Даже если бы в Darkest Dungeon не было механики психических отклонений, это был бы очень достойный рогалик. Невероятный мрачный стиль, безумный генератор случайных чисел (я в первый раз умер в туториале!), окончательная смерть персонажей и вроде бы небольшие подземелья, наполненные массой неприятных сюрпризов. Еще старая добрая пошаговая боевка, знакомая по классическим dungeon crawler и по не таким классическим jRPG.
Но ко всему прочему в Darkest Dungeon есть еще и стресс. Персонажи испытывают стресс по любому поводу и когда стресс доходит до максимума, начинают потихоньку сходить с ума. Например у меня был рыцарь-мазохист — безобидное отклонение, он жаждал боли и рвался в первые ряды, где ему и место. С другой стороны воин-параноик отказывался лечиться, потому что повязки грязные, а стрелок-клептоман подворовывал лут. И только весталка-алкоголичка исправно работала в подземельях, но отводила душу в городе, напиваясь до чертиков вместо когда-то любимой флагелляции.
Игра удачно тянет последние нервы, выставляя в подземельях квесты, которые вроде бы и не надо делать: всегда можно сбежать с уже награбленным лутом, но вот только провал основной задачи вызовет стресс у отряда и лишит солидной награды за ее выполнение. И перед каждым переходом в другую комнату сидишь и думаешь: стоит оно того или лучше отвести уцелевших трясущихся психопатов в основной лагерь и подлечить?
Город, где отряд пережидает бои, тоже можно прокачивать, это дает возможность дешевле избавлять героев от стресса, а может даже и от некоторых психических расстройств. К сожалению, в игре толком нет полезного лута (хотя заявлено 130 предметов), но я думаю, что это особенности Early Access и в полной версии эта механика будет доработана. Пока что можно только улучшать базовое оружие и броню, а также обвешивать персонажа двумя предметами.
Еще понравилось, что каждое подземелье занимает минут тридцать и что игра постоянно сохраняется, можно прерваться в любой момент. Когда портируют на PS Vita и планшеты, будет полезно.
В общем, поиграйте, Darkest Dungeon отличная. Нервная, раздражающая, бесит жутко, зараза такая. Но отличная.
via galyonkin.com
P.S. Комменты к записи тоже доставляют, намекая на суровую необычность игры. Например:
Я так оставил Hellion'a понижать стресс в баре, в итоге она в 3хдневный запой ушла. Успех
Ага, а еще в казино они могут проиграть намного больше чем ты заплатил. Я как то вернулся с миссии и вместо 8к получил 4к, оказалось оставленный в казино рыцарь прилично попал на бабло.
Герои, когда докачиваются до 3го уровня, начинают бузить и не хотят идти в нубские данжи
В одном подземелье оба милишника при виде ВНЕЗАПНО появившегося врага, неплохо струхнули и свалили в конец. Пол боя их вперед выводил.