27 November 2024, 12:33

Author Topic: Долгая дорога Брайана Фарго

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1994
    • RPG diary

Долгая дорога Брайана Фарго

Портал Eurogamer опубликовал объёмную статью о том, как Брайан Фарго докатился до жизни такой все последние годы стремился сделать новую игру о Пустошах.

В 2011 году, отправившись в деловую поездку в Сингапур, Брайан Фарго выступил перед людьми с презентацией, посвящённой ролевым играм «старой школы». Будучи основателем Interplay, он работал над многими из них: Baldur's Gate, Planescape: Torment, Fallout 1 и 2. У него было, что сказать.

Его выступление напоминало пост-мортем. Коммерчески эти игры давно мертвы, но было интересно вспомнить, что делало их столь великолепными в тёплом, ностальгическом ключе.

Всего через три года, ролевые игры «старой школы» вернутся с оглушительным успехом. Divinity: Original Sin от Larian остаётся одной из самых продаваемых игр в Steam спустя месяц после выхода, и игроки от неё без ума. Они с нетерпением ждут Pillars of Eternity, духовного наследника Baldur's Gate от Obsidian, и, разумеется, Wasteland 2, продолжателя дела прародителя всех постапокалиптических ролевых игр, включая серию Fallout.

Фарго, основатель калифорнийской студии inXile, помнит то выступление в Сингапуре после восьми лет попыток заинтересовать издателей проектом Wasteland 2. Всё это время дело заканчивалось первой же встречей. А до этого Фарго потратил целых десять лет, пытаясь получить права на торговую марку Wasteland 2 у людей, которые даже не собирались её использовать. Во время выступления казалось, что у Фарго опустились руки. «Я устал обивать пороги издателей», — сказал он. Несмотря на уверенность, что Wasteland 2 будет иметь популярность, по существу, проект был мёртв.

Дела у inXile шли не то что бы хорошо. Фарго только что завершил полную напряжения и стрессов разработку скандального консольного ролевого боевика Hunted: The Demon's Forge для Bethesda. Игра не вызвала особого интереса у игрового сообщества, и Брайан был вынужден сократить штат компании с 60 до 12 человек. Продажи проектов прошлых лет были недостаточными, чтобы платить людям. Перспективы выглядели весьма мрачными.

Но Тим Шафер изменил всё.

Девятого февраля 2012 года Шафер вышел на Kickstarter с проектом Double Fine Adventure, приключенческой игры «старой школы» в духе классических игр LucasArts, и попросил на её создание $400.000.

Успех финансирования Double Fine Adventure не ускользнул от внимания Фарго, уже на следующий день решившего провернуть тот же трюк с Wasteland 2, игрой, которую мысленно он давно похоронил. «Это был мой шанс», — вспоминает Фарго.

inXile и Фарго незамедлительно приступили к работе над тем, что позднее станет страницей Wasteland 2 на Kickstarter, а 13 марта 2012 — в день, когда Kickstarter-кампания Double Fine Adventure закончилась на отметке в 3.3 миллиона долларов — он выпустил видео, ставшее одним из самых эффектных в истории «народного финансирования». Это была сценка, демонстрировавшая попытки Фарго договориться с издателями.

Фарго запросил $900.000 — более чем в два раза больше Шафера. Ему сказали, что он просит слишком много, и поэтому он пообещал добавить $100.000 из личных сбережений, если проект соберёт указанную сумму, тем самым увеличив её до одного миллиона долларов. Брайану говорили и о том, что успех Шафера был случайностью, и молния не бьёт в одно место дважды.

«В ночь перед запуском кампании я сильно нервничал, — рассказывает Фарго. — Будто собирался открыть шоу на Бродвее». Собрав волю в кулак, он нажал большую красную кнопку и кампания началась.

«Я сказал людям: «Что бы не случилось, не говорите мне цифру. До завтрашнего утра я не хочу ничего слышать». Что станет с компанией? Кто возьмётся за Wasteland 2, если сбор средств провалится? Издатели обязательно скажут: «А ведь тебе говорили!». Я был готов ко всему».


К концу первого дня Wasteland 2 собрала $400.000 — практически половину необходимой суммы.

«Я думал, что на следующий день скорость упадёт, и мы будем редкими счастливчиками, если соберём $900.000».

Но день начался отлично. Некий парень вышел на связь со студией. Он был одним из тех, кто готов был отдать Фарго $10.000, и пообещал, что если inXile не доберёт совсем немного, то он добавит оставшуюся часть.

Через 43 часа после начала кампании, нужная сумма была собрана. Фарго был в офисе inXile неподалёку от Лос-Анджелеса.

«Это было похоже на отсчёт времени до Нового года. Я потратил десять лет на то, чтобы получить торговую марку, и ещё восемь лет на бесполезные попытки получить деньги. Это был великий момент».

Таинственному покровителю, заплатившему $10.000, не пришлось доставать кошелёк. Но кто же он? Фарго говорит, что человек пожелал остаться неизвестным. Тем не менее, это один из основателей большого бизнеса, специализирующегося на электронике.

«Я знаю этого человека, — улыбается Фарго. — он заглядывал ко мне пару раз. Отличный парень».

В общей сложности, 12 человек дали Фарго по $10.000, и он поблагодарил их всех от лица inXile. Один из них сказал, что будучи ребёнком играл во все игры Фарго, но не купил ни одной, и теперь его мучает совесть. Другой вкладчик, заплативший $10.000, вложил ещё столько же в кампанию Torment, даже более удачную, чем кампания Wasteland 2. Этот человек приехал на вечеринку в Сан-Франциско, посвящённую окончанию сбора средств на Tides of Numenera. Фарго не смог совладать с собой.

«Я сказал: «Фантастика! Большое спасибо! Но мне очень любопытно, что заставило вас пойти на такой шаг?». И он ответил: «Я просто люблю игры».

Кампания Wasteland 2 завершилась 17 апреля 2012 года на отметке в 2.9 миллиона долларов. Вместе с вкладами через PayPal и собственным взносом Фарго в размере $100.000, общая сумма перевалила за три миллиона.

«Это было удивительно, — вспоминает Фарго. — Контракты основываются на чём угодно, только не на доверии. Приходится подписывать 10 страниц, полных боли, чтобы получить свои деньги. И что случится, если вы не уложитесь в срок? У вас могут отобрать проект. У вас могут отобрать торговую марку. Вашу компанию могут закрыть. Или забрать себе. На вас могут подать в суд. Стоимость вашей компании может упасть. Вы можете оказаться должны миллиард долларов просто потому, что нарушили условие контракта. Я ушёл из этого мира в другой, в котором есть место для «Брайан, вот деньги. Мы верим в тебя». В этом вся разница».